Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Яндекс цитирования

Brunswick Rail: причина возникающего дефицита вагонов - в нестабильности спроса

19 ноября 2010, 16:21

Brunswick Rail, крупная компания на рынке оперативного лизинга грузовых вагонов России и СНГ, приняла участие в международной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава 2010», проходившей 12 ноября 2010 года в отеле «Ренессанс Москва». В рамках мероприятия руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин выступил с докладом от имени компании.
Конференция объединила администрации железных дорог (ж/д) СНГ, производителей грузовых вагонов, операторов рынка, консалтинговые и лизинговые компании. В ходе мероприятия были затронуты такие вопросы, как структура и динамика железнодорожного грузооборота и вагоностроения в странах СНГ, прогноз темпов обновления вагонного парка и цен на подвижной состав, кредитование и лизинговые программы для участников рынка.
На второй сессии конференции «Рынок полувагонов» руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин представил доклад «Тенденции и прогнозы на рынке полувагонов в нынешней экономической ситуации». Основное внимание было уделено анализу причин возникновения дефицита вагонов на рынке и подходам к прогнозированию ситуации. Сравнивая динамику производства грузовых вагонов (и спроса на них) с объемом ж/д перевозок и уровнями мирового и российского ВВП, г-н Бовыкин отметил, что вследствие сырьевого характера экономики России любые изменения спроса на сырьевые товары приводят к значительно более резким колебаниям спроса на подвижной состав. Так, в кризисном 2009 году падение уровня мирового ВВП составило всего 2,7% (к 2008 г.), уровень ВВП РФ снизился на 8%, погрузки по сети РЖД — на 15%, а производство вагонов (и спрос на них) сократилось почти вдвое.
Указывая на восстановление рынка в этом году, спикер обратил внимание на то, что причина возникающего дефицита вагонов ― в нестабильности спроса. Сегодня спрос наблюдается на уровне +120% к показателям 2009 года. Помимо сырьевого фактора российской экономики (и действия так называемого «эффекта хлыста»), г-н Бовыкин обозначил, что колебание спроса вызывает и стремление грузообразующих компаний приобрести больше ж/д вагонов, чем им это необходимо. Основными покупателями являются предприятия добывающей и металлургической отраслей, на продукцию которых фиксируется уверенный рост спроса. Но заводы по производству ж/д подвижного состава, даже работая на пределе мощностей, не в состоянии обеспечить возросший спрос на их продукцию. Подобная ситуация подстегивает рост спекулятивной составляющей цены на вагон. Г-н Бовыкин заявил, что показатели цены на вагон 2010 года схожи с данными на третий квартал 2008 года, когда спекулятивная составляющая была максимальной. Сегодня данный параметр оценивается на уровне 25% от стоимости вагона.
В заключение своего выступления спикер провел сравнение экономики перевозки различных типов грузов по ж/д с рыночной стоимостью транспортируемых грузов. Было показано, что производители угля и стали в периоды дефицита на вагоны имеют существенно различные стимулы для покупки полувагонов. Первые активны во время насыщенного вагонами рынка, вторые ― в период дефицита на них.
«Ажиотажный спрос на вагоны со стороны добывающих и металлургических компаний понятен. Они хотят обеспечить транспортную безопасность своего бизнеса и поэтому приобретают вагоны с избытком. Компания Brunswick Rail очень остро ощущает нехватку вагонов на рынке. По уровню спекулятивной составляющей в цене вагона ситуация начинает напоминать 2008 год, но есть и отличия. Если до кризиса основным инструментом был финансовый лизинг, то сегодня многие компании готовы брать вагоны в аренду, чтобы застраховаться от резких колебаний цен», ― отметил Дмитрий Бовыкин, руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail.


МеталлИндекс


Материалы по теме:
23/10/2024Железная руда отступает, поскольку усиливаются опасения по поводу ослабления спроса на сталь
23/10/2024Freeport-McMoRan снизила производство меди в III квартале на 3,1%, но верит в рост спроса
22/10/2024Железная руда растет на фоне устойчивого краткосрочного спроса, дальнейшего снижения ставок в Китае
11/10/2024Железная руда восстанавливается на фоне новых надежд на стимулирование экономики Китая и сезонного спроса на сталь
02/10/2024BHP: для удовлетворения спроса на медь в ближайшие 10 лет инвестиции должны достичь $250 млрд

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/11/19/news_27269.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru