Новолипецкий меткомбинат решил обанкротить свою «дочку» «Макси-групп», контрольный пакет которой купил в конце 2007 года. Необходимости в этой структуре у НЛМК больше нет: у «Макси-групп» остались только долги, тогда как значительная часть активов уже перекочевала в компанию Владимира Лисина. Представители Николая Максимова, основателя и владельца 49% акций «Макси-групп», заявляют о преднамеренном банкротстве компании.
Иск о банкротстве «Макси-групп» подан в Арбитражный суд Москвы в прошедшую пятницу. «На сегодняшний день у «Макси-групп» отсутствует возможность выполнить свои обязательства перед кредиторами (крупнейшим из которых является НЛМК) в срок и в полном объеме», — пояснили в НЛМК. Объем задолженности «Макси-групп» в компании не комментируют.
49% акций «Макси-групп» принадлежит ее основателю Николаю Максимову, 50% плюс одна акция компании он в конце 2007 года продал НЛМК. Тогда вся «Макси-групп» была оценена почти в 3 млрд долл. (при задолженности в 2 млрд долл.), г-ну Максимову за его пакет было обещано около 600 млн долл. (он должен был инвестировать эти средства в компанию). Но г-н Максимов сумел получить только часть этих денег, с конца прошлого года он судится с НЛМК за оставшуюся сумму.
«Это явно спланированная акция», — комментирует подачу иска о банкротстве «Макси-групп» представитель Николая Максимова. Он напоминает, что в декабре 2009 года НЛМК добился в Арбитражном суде Липецкой области увеличения суммы долга перед комбинатом с 1,4 млн до 700 млн руб. «Мы сейчас изучаем, какие есть возможности для защиты своей позиции, и не исключаем подачу заявления о преднамеренном банкротстве», — добавил представитель г-на Максимова.
Подать иск о банкротстве НЛМК мог и раньше. На комбинате утверждают, что «Макси-групп» уже на момент приобретения «отвечала всем признакам несостоятельности». После завершения сделки НЛМК сделал собственную проверку актива, в результате которой выявил, что Николай Максимов не предоставил комбинату «достоверные и полные данные» о финансовом состоянии «Макси-групп», отмечают в компании. «Заявление о банкротстве не подавалось, поскольку мы хотели дать возможность миноритарному акционеру принять участие в финансировании компании», — заявляют в НЛМК, утверждая, что г-н Максимов не захотел помогать «Макси-групп».
Примечательно, что с момента приобретения «Макси-групп» НЛМК успел выкупить часть активов компании. Дело в том, что еще в конце 2007 года компания Владимира Лисина выдала «Макси-групп» кредит на 400 млн долл. под залог акций ее заводов. В силу того что заем возвращен не был, заложенные активы (32% акций Нижнесергинского метизно-металлургического завода, 100% акций «Уралвторчермета» и 47,99% акций Уральского завода прецизионных сплавов) были выставлены на аукцион, где их приобрел все тот же НЛМК за 1,39 млрд руб. Позже комбинат докупил еще 25% акций ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод». С учетом приобретенного на залоговом аукционе 25 июня 2009 года пакета НСММЗ комбинат получил 57% акций завода.
Теперь у НЛМК появится возможность получить оставшиеся активы «Макси-групп», отмечают юристы. Для погашения задолженности «Макси-групп» акции «дочек» могут быть выставлены на торги, где заинтересованная сторона сможет их купить, отмечает председатель московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Юрий Николаев. В НЛМК в свою очередь отмечают, что решение по поводу «дочек» будет приниматься в соответствии с действующим законодательством «органами, уполномоченными на это в рамках процедуры банкротства».