АрселорМиттал США повышает цены на г/к рулоны вслед за другими участниками рынка. Компания предлагает материал мартовской отгрузки со значительным увеличением цены. Так предложения на г/к рулоны выросли в цене на 40 долл, - до 800 долл за тонну, х/к рулоны и оцинкованный лист - на 46 долл, - до 920 долл за тонну.
Как замечает один из участников рынка: «Масла в огонь рыночных цен подливается с избытком». С середины ноября цены выросли практически в два раза.
При этом, покупателям запомнились слова американской АрселорМиттал, обещавшей, что в марте 2011 года цены на ее продукцию составят около 700 долл за тонну.
Но, учитывая, складывающуюся рыночную обстановку, компания не смогла держать цены на обещанном уровне.
Так, компания Nucor еще в начале января анонсировала повышение цена на г/к лист на 60 долл, - до 800 долл за тонну. Другие производители также стали повышать свои цены. Таким образом, участники рынка уже психологически настроились на повышение цен.
Рост цен продолжается и он поддерживается усиливающимся спросом на стальной прокат. Представители торговых компаний подтверждают, что спрос становится выше, но он не настолько хорошим, чтобы им обусловить такое высокое повешение цен на продукцию. В свою очередь, металлургические заводы, ссылаясь на повышение цен на сырье, пытаются остаться с хорошим уровнем прибыли, перекладывают возникающие издержки на плечи покупателей.
Погодные катаклизмы, случающиеся за последние полгода, также способствовали удержанию высокого уровня цен на сырье.
Справедливости ради отметим, что АрселорМиттал, держал свои цены до последнего момента, так как благодаря интегрированной структуре предприятия, его издержки на сырьевые товары во многих случаях ниже, чем у других металлургических заводов. Но в конце-концов компания была вынуждена увеличить цены из-за растущих цен на сырье.
Один из участников рынка сообщил, что цена у ThyssenKrupp USA в Калверте, немного ниже, чем у остальных метзаводов Северной Америки, но возможности предприятия ограничиваются производственными мощностями, не позволяя удовлетворить потребности рынка в необходимом объеме продукции.