Затянувшийся спор между «Северсталью» и производителями автомобилей АвтоВАЗом и Ульяновским автозаводом (УАЗ, входит в Sollers) вынудил последнего уйти на двухнедельные каникулы с 1 февраля. «Северсталь» необоснованно хочет поднять цены на 30%, говорят автопроизводители. Правда, антимонопольная служба уже отклонила их жалобу.
Споры российских металлургов и их потребителей о цене проката начались еще в прошлом году. Благодаря вмешательству правительства стороны удалось примирить на полгода. Но уже в начале декабря 2010 года АвтоВАЗ подал в ФАС жалобу на «Северсталь» из-за намерения повысить для него и Sollers в 2011 году цены на листовой прокат на 30%. В январе «Северсталь» сообщила, что достигла устраивающих как производителя, так и потребителя металлопроката договоренностей с группой ГАЗ и Sollers. Но оказалось, что речь шла лишь о поставках на текущий месяц.
С 1 февраля УАЗ останавливает производство на две недели, сотрудники завода уходят в корпоративный отпуск, сообщили в минувшую пятницу в Sollers. За это время компания рассчитывает провести переговоры с поставщиками металлопроката и прийти к компромиссу по ценам на металл. Впрочем, снижения годового плана выпуска не будет, уверяют в Sollers. Изначально этот отпуск уже был запланирован, но на начало апреля. Всего в 2011 году УАЗ намерен довести объем производства до 57,2 тыс. автомобилей против 55,2 тыс. в 2010 году (24,7 тыс. штук из них — автомобили УАЗ). «Мы решили перенести отпуск на февраль, чтобы на нас ничего не давило и мы спокойно могли закончить эти переговоры», — отметила представитель Sollers Зоя Каика.
Между тем ФАС сообщила, что в действиях «Северстали» признаков нарушения антимонопольного законодательства нет, а предложенное компанией повышение цен обусловлено ростом себестоимости производства. Но антимонопольное ведомство предупредило, что дальнейшее повышение цен на металлопрокат будет предметом его пристального внимания. Правда, сами автопроизводители говорят, что официального ответа ФАС еще не получали.
При этом у АвтоВАЗа ситуация куда сложнее. «Условия, предлагаемые «Северсталью» АвтоВАЗу, выгоднее условий, которые предлагаются другим потребителям. При этом у «Северстали» самые большие поставки на АвтоВАЗ в сравнении с другими металлургами, — рассказал источник, знакомый с подробностями спора. — Но рентабельность по продукции у АвтоВАЗа действительно небольшая».