КамАЗ по итогам января 2011 года изготовил более 2,5 тыс. машкомплектов. Как говорится в сообщении компании, это лучший старт за последние три года, почти в полтора раза превышающий показатели января 2010 года и в 2,4 раза – 2009 года.
Как объясняют в компании, выработавшаяся за полтора десятка лет развития экономики "цикличность" потребительского спроса на продукцию автомобильной промышленности, как правило, не позволяет в первые два-три месяца календарного года рассчитывать на полноценную загрузку производственных мощностей. Надо еще учесть, что в начале этого года, в отличие от двух предыдущих лет, доля государственных заказов для Министерства обороны и других силовых структур в общем объеме выпуска незначительна. Иными словами, январские и февральские машкомплекты КамАЗа предназначены для автомобилей, реализуемых на "свободном" рынке, по заказам непосредственных потребителей.
Абсолютные и относительные итоги работы производственных подразделений, зависимых в основном от объемов выпуска автомобилей, сопоставимы по результатам с выпуском большегрузов: они также лучшие за последние три года. "КамАЗ-Дизель" отгрузил на главный сборочный конвейер КамАЗа и своим внешним потребителям 2800 двигателей и силовых агрегатов. Эксплуатанты грузовиков "КамАЗ" получат от производства запасных частей на сумму почти 0,55 млрд руб.
Главный сборочный конвейер автомобильного завода вновь выдерживал суточный темп выпуска – 180 грузовых автомобилей или шасси. Он будет соблюдаться и в феврале.