Сегодня наблюдательный совет ВЭБа будет решать, что делать с машиностроительным концерном "Тракторные заводы" (КТЗ), рассказали "Ведомостям" два источника, близких к совету.
На концерн уже появились покупатели. Так, гендиректор "Русских машин" Александр Филатов направил вчера письма председателю ВЭБа Владимиру Дмитриеву и президенту КТЗ Михаилу Болотину, в которых заявил о готовности своей компании взять в управление или купить входящие в концерн вагоностроительные "Промтрактор-вагон" и "Промтрактор-промлит", а также выпускающие военную технику "Курганмашзавод", Липецкий завод гусеничных тягачей, Волгоградский тракторный завод и занимающееся конструированием этой техники "Специальное конструкторское бюро машиностроения".
Интересуется покупкой КТЗ и государственный "Уралвагонзавод" (УВЗ), рассказал "Ведомостям" его гендиректор Олег Сиенко. При этом в отличие от "Русских машин" УВЗ готов купить компанию целиком, подчеркнул он.
Финансовые показатели КТЗ не раскрывает; летом 2009 г. Болотин говорил, что долг концерна составляет 36 млрд руб. В прошлом году выручка концерна составила около 30 млрд руб., уверяет источник, близкий к одному из покупателей.
Исходя из названной выручки стоимость компании без учета долга могла бы составлять $1-1,2 млрд, считает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Наиболее интересные активы КТЗ — это производство вагонов и бронетехники: на рынке дефицит вагонов, цены на них постоянно растут, а государство готово вкладывать деньги в перевооружение армии, отмечает он.