АвтоВАЗ впервые с начала кризиса получил годовую прибыль. В основном за счет поддержи государства введением утилизационной программы, после окончания которой заводу придется рассчитывать на собственные силы.
Автогигант заработал в прошлом году 2,106 миллиарда рублей по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), официально сообщила компания по итогом заседания совета директоров АвтоВАЗа.
В последний раз предприятие работало с прибылью в 2007 году. Тогда компания получила по РСБУ 3,951 миллиарда рублей чистой прибыли. В последующие два отчетных года АвтоВАЗ получал убытки: в 2008 году они составляли 6,7 миллиардов рублей по РСБУ, в 2009 году - 38,5 миллиардов рублей. В 2010 году АвтоВАЗ выпустил 545 тысяч 450 автомобилей - на 85,1 процента больше, чем годом ранее. Продажи автопредприятия на российском рынке в прошлом году выросли на 48 процентов до 517 тысяч 147 машин. Поставки на экспорт составили 41 тысячу 577 автомобилей. Отметим, что для выхода компании на точку безубыточности ей требовалось реализовать минимум 450 тысяч машин. В 2011 году завод планирует продать 559 тысяч машин, включая корпоративные продажи.
- АвтоВАЗ оправился за счет программы утилизации, сейчас компания продает в среднем 50 тысяч машин в месяц, из них половина - по данной программе, - заметил директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. - Если убрать отгрузку по утилизационным сертификатам, то продажи АвтоВАЗа могут сократиться в два раза.
По его словам, сейчас главная проблема в том, что покупательская способность остается низкой - большая часть населения по-прежнему зарабатывает меньше, чем до кризиса.
При этом АвтоВАЗ не исключает повышения цен на свои автомобили во второй половине 2011 года, сообщил на днях журналистам вице-президент по маркетингу и продажам компании Артем Федосов. Говоря об окончании работы программы утилизации и дальнейшем стимулировании продаж автомобилей "Лада", Федосов сообщил, что компания изучает возможность реализации собственной программы утилизации.