Сбытовая политика ОАО ГМК «Норильский никель» направлена на реализацию 100% выпускаемой продукции, и эта задача выполняется Компанией в полном объеме. Собственная сбытовая сеть без привлечения сторонних организаций позволяет «Норникелю» быть ближе к потребителям и качественнее планировать свое производство.
Как отметил в интервью телеканалу «Россия» президент ГМК «Норильский никель» Андрей Клишас, финансовое положение Компании сегодня стабильно: ««Норильский никель» продает собственную продукцию по ценам выше биржевых. Это видно из отчетов. Мы на сегодняшний день самостоятельно продаем всю продукцию, и у нас нет какого-то трейдера, которому мы передавали бы эту функцию».
Такая сбытовая политика «Норникеля» подвергается критике со стороны компании «РУСАЛ» и ведет, по словам генерального директора «РУСАЛа» к ежегодным потерям в 300 –350 млн долларов.
Президента ОАО ГМК «Норильский никель» Андрей Клишас опроверг данное утверждение, заявив: «У «РУСАЛа», насколько я понимаю, вообще нет сбытовых подразделений, и я считаю, что в данном случае критика не обоснована. Этот вопрос несколько раз поднимался на Совете директоров, однако, нет никаких фактов и подтверждения того, что «Норильский никель» теряет на продажах или делает это неэффективно».