Дороги России ждут пробуждения государственно-частного партнерства (ГЧП)

17 мая 2011, 09:23

"Только в 2011 году до 700 млрд рублей будет направлено на дорожное строительство из федерального бюджета. Но транспортные достижения должны измеряться не количеством вложенных денег, а результатами. Например, километрами построенных дорог. В ближайшие годы страна должна получить до 10 тыс. км новых современных дорог". - отметил председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
Как полагает С. Шишкарев, основной способ разработки и реализации транспортных и в целом инфраструктурных проектов - это государственно-частное партнерство (ГЧП). Но его не следует воспринимать как "донорство" одних и "потребительство" других. Должна быть усовершенствована нормативно-правовая база ГЧП с акцентом на более четкие взаимообязательства государства, региональных администраций и бизнес-структур.
Конкретизированы такие акценты в выступлении председателя правления госкомпании "Автодор" Сергея Костина. Он отметил, что на строительство головного сектора скоростной платной автодороги М-11 Москва - Санкт-Петербург на участке 15 км - 58 км и на создание нового выхода на МКАД с автотрассы М-1 "Беларусь" планируется привлечь 60 млрд руб. внебюджетных инвестиций. Они будут привлечены в 2011-2013 годах. Вдобавок до 2019 года намечено инвестировать в строительство и реконструкцию автодорог более 1,53 трлн руб., причем треть, т.е. 515 млрд руб., - из внебюджетных источников.
Что касается основных межрегиональных проектов, как отмечалось на форуме, это прежде всего железнодорожный Северный широтный ход (СШХ) Полуночное - Обская - Салехард - Надым - Уренгой - Коротчаево протяженностью (с примыкающими ветками) 1250 км. Как сообщил "РБГ" замгендиректора корпорации "Урал Промышленный - Урал Полярный" Александр Вылиток, "строительство основных промышленных объектов инвестпроекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", включая ямальский завод по производству сжиженного газа и терминал по его отгрузке. Причем к финансированию всего инвестпроекта привлекается бизнес Чехии и Катара. В тот же период начнет работать основная артерия СШХ: Салехард - Надым - Коротчаево. Основные работы по СШХ сконцентрированы по трассе Салехард - Надым - Коротчаево, она обеспечит выход к газовым ресурсам региона и к Севморпути. А затем эту артерию, как и планировалось еще в конце 1940-х годов, намечено продлить на восток - к порту Игарка и до Норильска".

Российская бизнес-газета


Материалы по теме:
23/12/2024Eurostat: за 10 месяцев импорт рафинированной меди из России сократился на 62%
22/11/2024Eurostat: за 9 месяцев импорт рафинированной меди из России сократился на 61%
29/08/2024Железная руда отступает от 3-недельного максимума, поскольку инвесторы ждут признаков восстановления спроса
26/08/2024Импорт рафинированной меди из России сократился на 56%
11/07/2024У пjльского производителя банок арестовали все активы в России

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2011/05/17/news_31040.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru