Под Санкт-Петербургом построят завод ё-мобилей

09 июня 2011, 09:28

В промышленной зоне "Марьино" сегодня приступили к активной фазе строительства завода по производству ё-мобилей, первого отечественного инновационного автопроизводства.
Как рассказал генеральный директор компании "Ё-авто" Андрей Бирюков, запуск предприятия в строй намечен на 4-й квартал 2012 года. Параллельно со строительными работами будет вестись отработка технологии, а также утверждение списка поставщиков автокомпонентов. На первом этапе партнерами "Ё-авто" станут в основном иностранные компании, однако уже через два-три года локализацию производства в России планируется довести до 90 процентов.
Также одновременно со строительством первой очереди автозавода под Петербургом компания намерена подбирать участки для второй и третьей производственной площадки.
- Решение будет принято по итогам анализа заявок, которых сейчас уже около 118 тысяч, - пояснил Бирюков. - Где спрос будет больше, там и будем строить или использовать существующие производственные мощности.
В числе возможных партнеров "Ё-авто" может оказаться и ЗИЛ, однако Бирюков отметил, что для этого "должны сойтись интересы".
А во время торжественной церемонии закладки первого завода в Марьино почетным гостям предложили "сыграть в боулинг". Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и вдохновитель проекта ё-авто глава частного инвестиционного фонда "Группа ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров запустили по специальным желобам капсулы в основание заводов "Ё-авто" и "Яровит моторс", который также будет построен в Марьино. Третьим резидентом промзоны станет завод по производству автокомпонентов "Техноэксим", он также будет заложен в ближайшее время.
Инвестиции в проект строительства ё-завода составят около 150 миллионов евро. Расходы по инженерному обеспечению участка берет на себя город. Глава Северной столицы прокатилась на первом образце инновационного автомобиля и отметила, что ней "нравится идея, дизайн и экологичность - ощущения самые приятные".
Первым с конвейера сойдет кроссовер, затем в планах предприятия выпуск минивэнов, который начнется через 6-8 месяцев после схода с конвейеров первых автомобилей первой модели. Мощность первой очереди завода составит 20 тысяч автомобилей в год, в дальнейшем она может быть доведена до 45 тысяч штук в год.
- Проект уникален тем, что выходит на окупаемость уже с 7 тысяч машин в год, - подчеркнул Прохоров, - а конкурентов мы не боимся, потому что конкурентов у нас нет.
Он также отметил, что технология производства будет постоянно дорабатываться, и это происходит уже сейчас. В частности, первый год на ё-мобили планируется ставить двигатели внутреннего сгорания, однако параллельно ведется разработка собственной модели роторного двигателя. Всего же ё-мобиль представляет собой 400 компонентных блоков, каждый из которых может быть усовершенствован, а затем введен в действующую конструкцию за один-полтора месяца.

Российская бизнес-газета


Материалы по теме:
24/12/2024Голландия считает, что коксовый завод Tata Steel должен очиститься или закрыться
11/12/2024Светлинский ферроникелевый завод завершил процедуру банкротства
25/11/2024Тайваньская Alformer построит новый алюминиевый завод
21/11/2024В Эмиратах построят современный трубогибочный завод
21/11/2024Rio Tinto будет поставлять железо прямого восстановления на французский завод GravitHy

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2011/06/09/news_31553.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru