Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Яндекс цитирования

Россия может заместить до 100% импорта литых алюминиевых автокомпонентов

11 октября 2018, 08:50

Развитие и организация отечественных высокотехнологичных литейных производств для российского автопрома может обеспечить рост внутреннего потребления алюминия на более чем 50 тыс. тонн ежегодно. Такие прогнозы были озвучены в ходе церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между Алюминиевой Ассоциацией и Российской ассоциацией литейщиков (РАЛ). Цель соглашения - расширение кооперации сторон в вопросах совершенствования технологий литья в алюминиевой отрасли.

Подписание состоялось в рамках 8-й научно-технической конференции по литью, прошедшей в Самаре. Со стороны Алюминиевой Ассоциации документ подписал Председатель Валентин Трищенко, со стороны Ассоциации литейщиков – Президент Иван Дибров.

Литье – важное направление производственного процесса, которое позволяет выпускать самый широкий ассортимент востребованной продукции практически для всех отраслей промышленности: от чушки до высокотехнологичных отливок деталей для автомобильной промышленности (двигателестроение, автомобильные диски и т.д.), судостроения, авиации, космоса, робототехники, энергетики, строительства, железнодорожного транспорта, а также товаров народного потребления (посуда). Значительная доля продукции используется в дальнейшем машиностроительными заводами.

Одним из самых перспективных направлений развития является автопром, в котором доля импорта алюминиевых полуфабрикатов составляет порядка 60%. Согласно прогнозам, в 2018 году общая потребность в алюминии со стороны автопрома составит 254 тыс. тонн, из них – 58% (149 тыс. тонн) импорт, и 42% (106 тыс. тонн) - российское производство автокомпонентов.

При этом на литые компоненты (без учета легкосплавных колес) приходится почти 120 тыс. тонн алюминия ежегодно, но только менее 60% этого спроса покрывается внутренним производством. К примеру, более 80% стоимости новых двигателей составляют импортные комплектующие, из них доля литья - 50%.

В первую очередь, взаимодействие с РАЛ, в чью структуру входят 48 региональных отделений и 16 научно-технических Комитетов по всем переделам литейного производства, будет направлено на создание и освоение в промышленности современных материалов, технологий и оборудования, а также на повышение профессионализма и квалификации производителей алюминиевых деталей и компонентов в таких областях, как аттестация, контроль, сертификация, профессиональная подготовка и оценка качества в области литейного производства.

Для решения этих задач стороны договорились разрабатывать совместные предложения по вопросам применения, совершенствования литейных процессов, применяемых при производстве и изготовлении алюминиевых компонентов. Наряду с этим, соглашение предусматривает сотрудничество сторон по вопросам развития нормативно-технической базы применения процессов и технологий алюминиевого литья, а также информационное взаимодействие.

«Для выхода алюминиевой отрасли на новый качественный уровень необходимо развивать конкурентоспособные и высокоэффективные литейные мощности, создавать благоприятные условия для производства технологичных, инновационных продуктов и производств, развивать межотраслевую кооперацию. Алюминиевое литье играет важную роль в машиностроении, автомобильной промышленности, авиации, транспортном машиностроении, ТНП и др. отраслях, поэтому развивая внутренний рынок, мы сможем сделать отечественные товары не только более доступными по цене, но и более конкурентоспособными на внешних рынках. Но самое главное, что новые современные производства в России – это новые рабочие места для тысяч специалистов», - сказал глава Алюминиевой Ассоциации Валентин Трищенко.

ИИС Металлоснабжение и сбыт


Материалы по теме:
18/03/2024В Ульяновске запустили завод по производству алюминиевых банок
12/03/2024ICRA : внутреннее потребление стали в Индии может замедлиться до 7-8% в 25 финансовом году
12/03/2024MEPS: рост спроса может привести к затруднениям импорта нержавеющей стали в ЕС
06/03/2024MEPS: ЕС вводит пошлины на нержавеющую сталь после расследования импорта
28/02/2024Индия может ввести налог на экспорт низкосортной железной руды

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2018/10/11/news_57510.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru