Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Неустойчивая стабильность. Российский и мировой рынок стали: 30 июня - 7 июля

08 июля 2019, 08:20

Июль начался на российском рынке стали с небольшого подорожания, которое затронуло, в основном, цены производителей. Стоимость арматуры и горячекатаного проката на заводах незначительно прибавила по сравнению с предыдущим месяцем.
Правда, этот рост не производит впечатления устойчивого. Листовой прокат в России дорожает, прежде всего, из-за временного ослабления конкуренции со стороны казахстанского производителя «АрселорМиттал Темиртау». Для дистрибьюторов же увеличение котировок при слабом спросе со стороны конечных потребителей представляет собой нетривиальную задачу.

Арматура на споте вообще перестала подниматься, поскольку строительная отрасль в текущем месяце может немного притормозить свой подъем. В жилищном секторе вступили в силу новые правила финансирования, к которым надо будет долго и сложно притираться, а инфраструктурное строительство пока не разогналось. Кроме того, на российский рынок сортового проката выходит весьма крупный игрок в лице «Тула-Стали».

Темпы роста отечественной экономики остаются низкие, и это вызывает все большее беспокойство властей. Национальные проекты превращаются в этакое фамильное привидение, о котором все знают, что оно есть, но никто лично его не видел. Причем что-то, очевидно, реально делается, но не поступает информации о каких-либо значимых событиях, которые могли бы создать соответствующие впечатления и настроения. А участники спотового рынка вообще не видят вокруг себя никаких существенных изменений.

Конечно, в правительстве в принципе правильно рассматривают этот вопрос с точки зрения долгосрочных тенденций. Например, глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина на Международном финансовом конгрессе вполне справедливо заявила, что основным фактором роста российской экономики может стать кардинальное улучшение инвестиционного климата. Что подразумевает снятие административных барьеров, защиту частной собственности, независимые суды, повышение качества корпоративного управления и многое другое.

Однако, как так же верно признала Эльвира Набиуллина, эти вопросы поднимаются годами, но не решаются. А вот если Центробанк, по ее словам, снизит ключевую процентную ставку в июле, это уже будет восприниматься как положительный сигнал. Равно как и действия правительства по совершенствованию системы госзакупок и упрощению процедур, о чем говорил на прошлой неделе премьер-министр.

Вообще, Россия – очень зарегулированная страна, и это изрядно мешает развитию бизнеса. Правда, в «Европах» дела с этим порой обстоят еще хуже, а многие наши правила и ограничения, увы, не на пустом месте появились, но проблема избыточной сложности регулятивной системы действительно существует. Поможет ли здесь чем-то «регуляторная гильотина», о которой с весны говорят в правительстве, посмотрим…

Еще один негативный фактор, который сильно тормозит развитие российской экономики, - это ограниченный платежеспособный спрос. Нам по-прежнему сильно аукается девальвация рубля в 2014-2016 гг., которая оказала очень неравномерное воздействие на экономику. Различные затраты, тарифы, платежи сильно выросли. Например, в долларовом эквиваленте объем налогов, собранный ФНС, в 2018 г. сравнялся с уровнем докризисного 2012 г. А вот уровень оплаты труда, доходы населения, малого и среднего бизнеса выросли в гораздо меньшей степени.

Этот разрыв и обвалил спрос, а заодно подкосил инвестиционную активность. Существующие производственные мощности и так, как правило, избыточны, а модернизация (обычно операция достаточно дорогостоящая) не всегда гарантирует высокую отдачу.

Вот здесь свое веское слово и должны сказать национальные проекты. Их главная задача – увеличить приток средств в реальный сектор экономики, сыграть роль тех самых «костей», вокруг которых нарастет мясо. Пока что эту роль они выполняют явно в недостаточной степени. Однако и настройка системы, работа над ошибками, поиск и расшивка узких мест на этом направлении ведутся. Как быстро появятся заметные результаты – другой вопрос, на который пока нет ответа.

Делу никак не помогает то, что поднимать российскую экономику нужно в условиях все более очевидной рецессии на глобальном уровне. Да, именно сейчас ситуация смотрится не так плохо. В Евросоюзе пошел отсчет новых квартальных квот, что ненадолго оживило турецкую металлургическую отрасль и дало повышение цен на металлолом и заготовку. В Восточной Азии увеличивают стоимость листовой продукции китайские компании, к которым подтягиваются и остальные игроки. Достигнув «дна», пытается оттолкнуться от него американский рынок стали.

В то же время, спотовые котировки на железную руду в первых числах июля достигли нового пика. Стоимость австралийского сырья превысила $125 за т CFR Китай, что в предыдущий раз наблюдалось в январе 2014 г. При этом здесь возможен еще один скачок в середине текущего месяца, если статистические отчеты покажут, что выплавка стали в Китае в июне не слишком уступила майским рекордам, а импорт железной руды так и остался ограниченным.

Правда, этот подъем, ежели произойдет, то с высокой степенью вероятности окажется последним в текущем цикле. Одна из его основных причин – недостаточный объем предложения сырья – уходит в прошлое. Отгрузка руды из бразильских портов, по данным компании Refinitiv, в июне выросла почти вдвое по сравнению с апрельским минимумом и лишь немного отстала от среднемесячного показателя в 2018 г. Надо рассчитывать, в начале-середине августа суда с этой рудой дойдут до Китая…

Во всем же остальном обстановка остается сложной. Проблема ограниченного платежеспособного спроса актуальна для всех. И как ее решить, не понятно. В США и Европе весьма распространены призывы к новому запуску печатного станка. В пользу возвращения к политике дешевых денег, в частности, высказывается американский президент Дональд Трамп. Однако в таком случае должны резко подскочить и цены на все виды ресурсов, чего западным странам совершенно не нужно. А чтобы понизить их, как это, например, делается в последнее время с нефтью, нужно, наоборот, всемирное ухудшение экономической обстановки и сужение спроса.

Не исключено, что в скором будущем к торговым конфликтам добавятся и валютные. Тот же Трамп уже неоднократно высказывался в том духе, что некоторые страны намеренно занижают курс своей валюты, чтобы нажиться на несчастных и всеми обижаемых США. В общем, есть такое подозрение, что и во второй половине лета нам скучно не будет.

На рынке пока спокойно и тихо. Однако постоянно приходится ждать перемен.
ИИС Металлоснабжение и сбыт

Материалы по теме:
15/04/2024Thyssenkrupp сократит мощности по производству стали в Дуйсбурге и рабочие места
15/04/2024Китайский экспорт стали в марте приблизился к 8-летнему максимуму
12/04/2024WSA объявила чемпионов по устойчивому развитию стали 2024 года
10/04/2024MEPS: Турция ограничивает экспорт стали в Израиль до прекращения огня
09/04/2024Индия станет нетто-импортером готовой стали в 2023/24 году

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2019/07/08/news_59357.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru