Как сообщает аналитическое агентство MEPS InternationalLtd., wены на горячекатаный рулон в Западной Европе продолжали снижаться в течение последних четырех недель. Дальнейшие сокращения ожидаются в конце ноября и начале декабря. Цены в Германии особенно слабые. Напротив, во Франции и Великобритании они держатся на несколько более высоком уровне.
Большинству заводов не хватает заказов, и они стремятся заполнить пробелы в своих декабрьских производственных графиках, пытаясь улучшить денежный поток. Производство сокращается, а производственные мощности простаивают в попытке сбалансировать спрос и предложение. Предстоящее техническое обслуживание завода может быть продлено на первый квартал следующего года.
Ценовые скидки не приводят к существенному росту закупок у дистрибьюторов и сервисных центров. Совершается мало сделок, при этом большинство заказов приходится на небольшие количества. Уровень запасов постепенно падает, но продолжает превышать текущие потребности рынка.
Объемы продаж конечным пользователям ограничены. Ряд клиентов неохотно принимает получение материала из-за того, что их склады заполнены. Кроме того, они не хотят получать дорогой материал, изначально заказанный несколько месяцев назад. Это затрудняет для дистрибьюторов избавление от своих старых запасов и достижение целевых показателей запасов на конец года, которые ниже, чем обычно.
Сильная конкуренция со стороны восточноазиатских производителей оказывает негативное давление на местные цены. Некоторые европейские трейдеры готовы рисковать при покупке товаров в третьих странах, но многих это отговаривает из-за длительных сроков поставки. Заказы, размещенные сейчас, поступят в марте/апреле 2023 года. Более того, неопределенная динамика цен как на отечественные, так и на импортные рулоны вызывает нежелание покупать материалы иностранного происхождения.
Рыночные условия в Азии слабые, и сокращение производства в регионе было ограниченным. Кроме того, кризис стоимости энергии менее серьезный, чем в Европе. Тем не менее, учитывая текущие расходы на сырье для сталеплавильного производства, считается, что ценовые предложения восточноазиатских заводов приносят минимальную прибыль или могут быть убыточными.
Турецкие котировки неконкурентоспособны. Несмотря на то, что у них есть преимущество использования дешевых российских слябов, затраты на переоборудование для перекатчиков выросли из-за роста цен на газ и электроэнергию. Это вынуждает турецких производителей рулонной продукции существенно сокращать объемы производства, сокращая количество материала, доступного для экспорта.