Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Проблемы калининградского бизнеса с доставкой металлопроката сохраняются

26 апреля 2023, 11:53

С начала 2023 года Литва установила новые квоты на поставку металла и стройматериалов для Калининградской области. Промышленники надеялись, что заметно провисшее на фоне санкций направление железнодорожных перевозок удастся возобновить. Однако фактическое положение дел лишь ухудшилось, пишет rg.ru.
- Сегодня транзитный путь металлопроката в Калининград через территорию прибалтийских соседей чреват, ведь железнодорожный вагон на литовской границе могут задержать на неопределенный срок, придумав с десяток поводов, - рассказал член совета Балтийского делового клуба Артур Поляшенко. - Из-за этих простоев можно попасть на большие убытки. Основные отечественные производители металла предлагают трейдерам в регионе заключать дополнительные соглашения и закладывать возможные риски в затраты. Для калининградского бизнеса это серьезный удар по себестоимости стройматериалов.
От автомобильных грузоперевозок металлурги вовсе отказались. Сейчас некогда самый популярный вид доставки сырья оказался наиболее рискованным.
Казалось бы, помочь промышленникам и логистам должны паромы и сухогрузы. Однако на практике у калининградского бизнеса возникли сложности с комбинированной доставкой грузов. Ведь мощности паромов, способных перевозить накатную технику, строго ограничены и явно не отвечают запросам регионального рынка.Калининградские фуры не могут выехать из региона из-за нехватки мест на паромах
- В марте на паромной линии сложилась напряженная ситуация. Если еще в феврале мы получали свои заказы в порту хотя бы раз в неделю, то сейчас металл приходится ждать до месяца, - отметил генеральный директор балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов. - Цена на морские перевозки также очень сильно возросла. Если мы говорим о накатной технике, то провоз одной машины обходится в 350 тысяч рублей без учета НДС. Это более чем вполовину превышает доставку аналогичного груза в трюме.
Для улучшения ситуации и недопущения релокации производств достаточно, по мнению бизнес-сообщества, скоординировать всю эксклавную логистику и определить единые правила игры для перевозчиков. Это позволит прекратить метания от моря к железной дороге и обратно.
- Пока же мы видим рынок в чистом виде. Как только появляются квоты на железнодорожные перевозки, все устремляются бронировать вагоны в составах. Когда к середине 2023 года эти лимиты исчерпают, поставщики вновь переключат внимание на море. Но будет ли нас там ждать добросовестный судовладелец, решивший поставить свои суда на Балтику под металл и цемент, - вопрос. Ведь в отсутствие заказов он может просто перебросить свои суда на более прибыльные маршруты, - заключил Артур Поляшенко.
В правительстве Калининградской области беспокойство промышленников разделяют. Колесную технику сегодня действительно перевозят лишь пять судов, три из которых - железнодорожные, два - сухогрузы. Они загружены на несколько месяцев вперед товарами, которые невозможно доставить в эксклав альтернативными способами. Поэтому власти региона ведут переговоры сразу с несколькими крупными логистическими компаниями, готовыми поставить на морские линии дополнительные сухогрузные суда. Это позволит быстрее и эффективнее доставлять грузы, включая металлопрокат. Интересанты уже есть.


Материалы по теме:
20/03/2024Организатор хищения 100 тонн металлопроката НЛМК получила 4 года колонии
19/03/2024В феврале значительно вырос ж/д завоз металлопроката "Сталепромышленной компании"
11/03/2024Индия нарастила экспорт металлопроката за февраль
13/12/2023Производство стали в Китае за 2023 год вырастет, несмотря на проблемы с недвижимостью
26/09/2023БМК: дефицит металлопроката в Калининграде сохраняется

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2023/04/26/news_66979.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru