Как сообщает агентство Reuters, фьючерсы на железную руду в Даляне продолжили снижение во вторник, поскольку осторожные трейдеры ожидали явных признаков улучшения спроса на перерабатывающую сталь и сокращения рентабельности стали, несмотря на ряд мер стимулирования, принятых на выходных для оживления настроений.
Самая продаваемая в январе железная руда на Даляньской товарной бирже Китая завершила дневные торги снижением на 1,04% до 810,5 юаней ($111,22) за метрическую тонну.
Продолжающееся снижение произошло после «ожиданий, что меры поддержки не приведут к значимому росту спроса, и вместо этого хрупкие финансы сталелитейного сектора, вероятно, ограничат его способность восстановить активность», говорят аналитики ANZ.
Инвесторы теряют терпение из-за того, что они считают бессвязными и медленными мерами Китая по оживлению его разваливающейся экономики и смягчению углубляющегося кризиса недвижимости.
Снижение рентабельности стали также стало препятствием для потребления сырья, включая железную руду.
Китайские производители стали понесли серьезные убытки в январе-июле, а промышленная прибыль упала на 90,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показали данные Национального бюро статистики.
Однако сентябрьская цена железной руды на Сингапурской бирже выросла на 0,29% и составила $112,6 за тонну.
Акции других сталелитейных ингредиентов также показали потери: коксующийся уголь и кокс на DCE упали на 2,69% и 2,14% соответственно.
Большинство стальных контрактов на Шанхайской фьючерсной бирже были слабее. Акции на арматуру упали на 0,41%, на горячекатаный рулон - на 0,98%, а на нержавеющую сталь - на 0,88%.
"Контроль над производством не привел к резкому падению производства стали в краткосрочной перспективе, в то время как спрос на переработку остается слабым", - отмечают аналитики Sinosteel Futures.
«Текущая ситуация в секторе недвижимости указывает на то, что трудно увидеть значительное улучшение спроса».
Общее ослабление произошло после того, как Китай вдвое снизил гербовый сбор на торговлю акциями с понедельника, что стало последним шагом, направленным на стимулирование переживающего трудности рынка.