К старым проблемам при доставке металлопроката в Калининградскую область по морю добавились новые, пишет "Новый Калининград". Об этом заявил глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олег Чернов. Бизнесмен опубликовал подробный обзор ситуации с логистикой на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
«Уже второй строительный сезон мы действительно пытаемся приспосабливаться к режиму островной экономики. И не могу сказать, что все получается. К сожалению, пока мы получили не действующий логистический механизм, а новых монополистов в лице наших морских экспедиторов», — написал Чернов.
Он отметил, что на сегодня единственная функционирующая логистическая цепочка для калининградских металлообработчиков — перевозка сухогрузами. При этом экспедиторы, по его словам, самостоятельно определяют, что будет загружено на судно и «часто отдают приоритет контейнерным грузам». Металл может ждать очереди на отгрузку по три-четыре недели, заявил глава БМК. «Наш ведущий строитель и производитель металлоконструкций — компания „СТРИМ Проект“ — отмечает, что доставляет до порта 400-800 тонн металла и МК (металлоконструкций, — прим. „Нового Калининграда“) в месяц, а суда в последнее время вывозят всего лишь 200-400 тонн их груза. При этом коллеги периодически не знают, а что именно дойдет до Калининграда», — написал Олег Чернов.
Бизнесмен также сообщил о сложностях при доставке металлоконструкций до судов по железной дороге. Он добавил, что первоначальные сметы подрядчиков региональных строек «расползаются из-за фактических тарифов и сроков на транспортировку». Металлообработчикам же приходится «заранее угадывать», как изменится схема тарифов морских перевозок и удастся ли получить субсидию, указал Чернов.
«Мы еще раз говорим, что „морской вопрос“ в Калининграде не закрыт, а требует самого пристального внимания и огромных доработок. И без управления со стороны государства все эти процессы будут самонастраиваться еще очень долго — и удушающе дорого!» — заключил глава БМК.