Как сообщает агентство Reuters, Европейский Союз запустил 1 октября первый этап первой в мире системы по введению тарифов на выбросы CO2 на импортируемую сталь, цемент и другие товары, пытаясь помешать еще большему количеству загрязняющих иностранных продуктов подорвать переход к «зеленой» экономике.
Запланированный тариф вызвал беспокойство среди торговых партнеров, и на форуме в прошлом месяце главный посланник Китая по вопросам климата Се Чжэньхуа призвал страны не прибегать к односторонним мерам, таким как сбор ЕС.
Блок не начнет взимать плату за выбросы CO2 на границе до 2026 года.
Однако воскресенье знаменует начало начальной фазы Механизма регулирования углеродных границ (CBAM), когда импортеры ЕС должны будут сообщать о выбросах парниковых газов, возникающих при производстве импортируемых объемов железа и стали, алюминия, цемента, электроэнергии, удобрений. и водород.
Импортерам с 2026 года необходимо будет приобретать сертификаты для покрытия этих выбросов CO2, чтобы поставить иностранных производителей на один уровень с отраслями ЕС, которые должны покупать разрешения на углеродном рынке ЕС, когда они загрязняют окружающую среду.
Комиссар Европейской экономики Паоло Джентилони заявил, что цель состоит в том, чтобы стимулировать во всем мире переход к более экологичному производству и не допустить переезда европейских производителей в страны с более низкими экологическими стандартами.
Это также призвано не дать им проиграть иностранным конкурентам, в то время как они инвестируют в достижение целей ЕС по сокращению чистых выбросов блока на 55% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года.
Компании в Европейском Союзе, Великобритании и Украине сообщили Reuters, что ожидают незначительного первоначального воздействия на этапе испытаний.
Европейская комиссия заявляет, что пограничный сбор соответствует правилам Всемирной торговой организации, поскольку он относится как к иностранным, так и к отечественным фирмам и позволяет вычитать из пограничных сборов любые цены на выбросы углерода, уже уплаченные за рубежом.
«CBAM не занимается защитой торговли. Речь идет о защите климатических амбиций ЕС и стремлении повысить уровень климатических амбиций во всем мире», — сказал Джентилони в письменных ответах на вопросы агентства Reuters.
Европейская ассоциация сталелитейной промышленности Eurofer, которая была в авангарде тех, кто в Европе добивается введения пограничных тарифов, заявила, что на начальном этапе будет проверена, насколько устойчива CBAM в предотвращении перемещения промышленного производства за границу в страны с менее амбициозной климатической политикой.
Среди важных торговых партнеров Европы министерство иностранных дел Китая, министерство торговли Турции и официальный представитель США отказались комментировать запуск.