Как сообщает Reuters, партии меди и кобальта, включая продукцию Glencore и CMOC, "застряли" в Колвези (Демократическая Республика Конго) из-за забастовки водителей грузовых автомобилей, стартовавшей в конце октября. Согласно данным двух источников Reuters, уже 2700 грузовиков с 89000 т меди "стали на прикол" в Колвези. По мнению наблюдателей, забастовка может негативно отразиться на мировом предложении меди и кобальта. По оценкам аналитиков Reuters, в текущем году ожидается небольшой профицит на рынке меди на уровне 112 тыс. т, однако он может трансформироваться в дефицит в случае продолжения забастовки.
Водители грузовиков, перевозящие сырье из Колвези в Замбию, а затем в морские порты на побережье, требуют у транспортных компаний дополнительной "надбавки за риск" в размере $700 за рейс к обычной зарплате.
Забастовка парализовала поставки сырья с Kamoa Kakula, Tenke Fungurume, Kamoto и Mashamba West.
"Я не могу сказать,что поставки полностью заблокированы, однако большинство рудников не могут отгружать продукцию", - говорит глава Walvis Bay Corridor Group Хиппи Тивикуа.
"Надбавка за опасность" является дополнительным платежом дальнобойщикам за риски, связанные с возможностью ограбления грузовиков в ходе транспортировки меди и кобальта.