Рынок железной руды ожидает дефицит до конца года из-за низких запасов и падения производства, сообщил Goldman Sachs.
«Вместо того, чтобы столкнуться с профицитом в этом году, рынок железной руды теперь настроен на явный дефицит», - сказал Goldman в недавнем отчете.
Аналитики отметили, что масштабы недавних бюджетных расходов Пекина могут быть положительным признаком настроения внутреннего роста, что часто связано с более здоровой строительной отраслью и, в свою очередь, с более высоким спросом на железную руду. Металл в основном используется для производства стали, важного материала в строительстве и инженерных проектах.
В конце октября центральное правительство Китая заявило, что выпустит дополнительные государственные облигации на сумму 1 триллион юаней ($139 млрд) для поддержки усилий по восстановлению пострадавших от стихийных бедствий районов и расширения возможностей страны по оказанию помощи при стихийных бедствиях.
При этом Goldman по-прежнему осторожен, приписывая слишком большой оптимизм росту спроса на сталь со стороны находящегося в тяжелом положении сектора недвижимости Китая. Кризис недвижимости в Китае стал одним из важнейших факторов, мешающих достижению устойчивого экономического восстановления.
Скомпрометированные поставки, низкие запасы
Другими причинами дефицита являются сокращение поставок со стороны ведущих производителей железной руды Австралии и Бразилии.
По оценкам Goldman, мировые поставки железной руды в 2023 году сократится с 1,557 млрд тонн до 1,536 млрд тонн.
«Этот пересмотр в сторону понижения отражает отставание поставок как в Австралии, так и в Бразилии в третьем квартале», — говорится в отчете.
«Что касается Бразилии, наши аналитики по акциям объясняют такую низкую производительность неисправностью конвейерной ленты Vale S11D и снижением производства в Южной системе», — добавили в компании Vale.
владеет крупнейшим в мире железорудным рудником — горнодобывающим комплексом Серра-Норте. Всего несколько недель назад бразильский горнодобывающий гигант сообщил о падении добычи железной руды почти на 4% в годовом исчислении в третьем квартале из-за неисправности системы ленточного конвейера.
Кроме того, Goldman отметил, что низкие запасы железной руды в Китае, третьем по величине производителе в мире, также будут способствовать дефициту.
«В связи с риском пополнения запасов на береговых заводах в преддверии китайского Нового года и низкими запасами в цепочке поставок, чтобы защититься от риска перебоев в поставках, в краткосрочной перспективе риск смещен в сторону роста».
Ожидаемый дефицит является разворотом предыдущего прогноза Goldman по профициту: аналитики инвестиционного банка повысили свой прогноз цен на железную руду более чем на 20%.
Теперь Goldman ожидает, что среднегодовая стоимость эталонной железной руды с содержанием 62% вырастет со $101 за тонну до $117 в 2023 году. В 2024 году аналитики ожидают роста на 22% по сравнению с предыдущим прогнозом в $90 за тонну до $110.