Как сообщает агентство Reuters, по данным экспертов,ожидается, что в 2023 году производство стали в Китае вырастет впервые за три года, поскольку слабый сектор внутренней недвижимости компенсируется сильным производством автомобилей и ростом экспорта.
Согласно официальным данным, Китай, производящий около 55% мировой стали, произвел 874,7 миллиона тонн за первые 10 месяцев года, что на 1,4% больше, чем за тот же период 2022 года.
По данным Китайской ассоциации черной металлургии, объем производства в ноябре составил около 76,3 млн тонн, в результате чего общий объем производства за первые 11 месяцев составил около 951 млн тонн.
Если предположить, что добыча в декабре составит не менее 75 млн тонн, годовой объем, вероятно, составит около 1,026 млрд тонн, что будет выше, чем 1,01 млрд тонн в 2022 году.
Производство стали в Китае удерживалось выше 1 млрд тонн с момента первого пересечения этой отметки в 2020 году, когда было произведено рекордные 1,053 млрд тонн.
Поскольку Пекин достиг рекордного уровня, Пекин поставил неофициальную цель, согласно которой годовое производство стали не должно превышать объем производства в предыдущем году.
Хотя ожидаемый объем производства в 2023 году, вероятно, будет лишь незначительно выше, чем в 2022 году, это, возможно, удивительно, учитывая трудности в секторе недвижимости.
На строительство недвижимости приходится около 35% спроса на сталь в Китае, и в этом году этот сектор пострадал от крупных застройщиков, испытывающих кризис ликвидности и падение продаж, при этом продажи по площади снизились на 7,8% за первые 10 месяцев года по сравнению с тем же периодом в прошлом году. 2022.
Тем не менее, надежды на оживление в ближайшие месяцы были вызваны действиями Пекина по стимулированию сектора путем смягчения требований к кредитованию, причем настроения еще больше подкреплялись небольшим ростом цен на новое жилье в ноябре, что стало третьим ежемесячным ростом подряд.
Но за пределами недвижимости показатели стали в 2023 году улучшились: производство автомобилей в Китае достигло рекордного уровня в ноябре — 3,093 миллиона единиц, что на 7% больше, чем в октябре, и на 29%, чем в ноябре прошлого года.
АВТОМОБИЛИ, ЭКСПОРТ
Промышленное производство выросло на 4,6% в годовом исчислении в октябре, что является самым сильным приростом с апреля и ускорением темпа роста на 4,5% в сентябре, в то время как инвестиции в инфраструктуру выросли на 5,9% за первые 10 месяцев года по сравнению с тем же периодом 2022 года.
На машиностроение, инфраструктуру и транспортные средства приходится чуть менее 50% спроса на сталь в Китае, и все эти отрасли демонстрируют уверенный рост.
Китай также экспортирует больше стальной продукции: поставки за первые 11 месяцев года составили 82,66 млн тонн, что на 35,6%, или 20,71 млн тонн, больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Также вероятно, что Пекин был готов к тому, чтобы сталелитейные заводы увеличили общий объем производства в 2023 году по сравнению с уровнем 2022 года, поскольку это помогает ускорить экономический рост, который изо всех сил пытается набрать обороты с тех пор, как Китай прекратил свою строгую политику нулевого Covid-19 в конце прошлого года. год.
Цены на сталь также восстановились в последние недели: в понедельник фьючерсы на арматуру в Шанхае закрылись на отметке 4037 юаней (562 доллара США) за метрическую тонну.
Это ниже недавнего пика закрытия в 4069 юаней за тонну 21 ноября, но также на 11,4% выше недавнего пятимесячного минимума в 3632 юаней 23 октября.
Запасы арматуры, по данным консультантов SteelHome, упали до 3,49 млн тонн за неделю до 8 декабря с 3,55 млн тонн ранее.
Запасы арматуры обычно падают к северной зиме, но текущий уровень ниже 3,65 миллиона за ту же неделю в 2022 году и 4,20 миллиона в 2021 году.
Это говорит о том, что у сталелитейных заводов, возможно, есть возможности для увеличения производства в начале нового года, особенно если они ожидают, что сектор недвижимости продолжит свое пока предварительное восстановление.