Как сообщает агентство Reuters, федеральное министерство стали Индии не планирует в ближайшее время добиваться повышения налогов на импортируемую сталь, хотя страна стала нетто-импортером сплава из-за роста поставок из-за границы, особенно из Китая, сообщил высокопоставленный источник в правительстве.
Крупнейшие производители стали в Индии обратились к правительству с просьбой ввести более высокие налоги на импорт, чтобы ограничить зарубежные поставки, поступающие во второй по величине производитель сырой стали в мире.
Однако министерство стали не направило предложение о введении более высоких налогов в министерство финансов на данном этапе из-за оживленного внутреннего спроса, сообщил источник, непосредственно знакомый с этим вопросом.
Сталелитейные заводы хотят, чтобы власти подняли налоги с преобладающих 7,5% на некоторые виды сталелитейной продукции, чтобы ограничить импорт, сообщил источник, отказавшись назвать свое имя, поскольку обсуждения не являются публичными.
Потребление готовой стали в Индии достигло пятилетнего максимума в 87,1 млн тонн за первые восемь месяцев текущего финансового года, который начался в апреле 2023 года, что на 14,9% больше, чем в прошлом году.
Правительство будет внимательно следить за объемами импорта, сообщил источник.
Согласно последним правительственным данным, импорт стали из Китая достиг пятилетнего максимума в период с апреля по ноябрь.
Китай, крупнейший в мире производитель стали, стал крупнейшим экспортером готовой стали в Индию в период с апреля по ноябрь, продав 1,3 миллиона метрических тонн, что на 48,2% больше, чем за тот же период годом ранее.
Кроме того, правительство работает над планом создания консорциума государственных компаний для импорта коксующегося угля, основного сырья для производства стали, чтобы помочь заводам договориться о более выгодных ценах, сообщил источник.
На прошлой неделе агентство Reuters сообщило, что предлагаемый консорциум призван помочь отечественным сталелитейным компаниям справиться с дефицитом.
Правительство также возобновит переговоры с Монголией, не имеющей выхода к морю, в рамках усилий по диверсификации импорта коксующегося угля в Индию, сообщил источник.