Как сообщает агентство Reuters, улавливание углекислого газа не является решением проблемы энергетического перехода, и политические лидеры должны предоставить реальные, а не ложные «зеленые» обязательства, чтобы стимулировать инвестиции, заявил во вторник Эндрю Форрест, исполнительный председатель Fortescue Metals.
Выступая на юбилейном заседании Международного энергетического агентства, посвященном 50-летию, австралийский миллиардер Форрест заявил, что инвестиционному сообществу для инвестирования необходимы равные условия и честные ответы политических лидеров о поэтапном отказе от ископаемого топлива.
«Лидеры бизнеса задают простой вопрос... когда мы перестанем сжигать ископаемое топливо?» Об этом Форрест заявил на Парижской конференции.
«Если вы хотите привлечь капитал... у нас должны быть четкие и очевидные препятствия для того, что приносит вред, и четкие стимулы для того, что приносит пользу».
Страны, в том числе США, ввели государственные субсидии на проекты по улавливанию и хранению углерода (CCS) в рамках своих стимулов для продвижения перехода к «зеленой» энергетике.
Технологии CCS улавливают выбросы углекислого газа, часто из такого источника, как дымовая труба завода, чтобы предотвратить их выброс в атмосферу. Уловленный CO2 затем можно будет постоянно хранить под землей или повторно использовать в промышленных процессах, в которых используется CO2.
«Мы собираемся продолжать сжигать ископаемое топливо и каким-то волшебным образом избавляться от углерода в земле». где нет никаких доказательств того, что оно останется там, но есть масса доказательств того, что оно потерпит неудачу», — заявил Форрест на конференции.
«Я говорю политикам во всем мире: не будьте очередными идиотами, ожидающими, пока откроется старая ложь, и не говорите, что я верю в секвестрацию углерода. Это терпит неудачу только 75 лет… Это полная ложь».
Австралийская компания Fortescue является крупным производителем железной руды, которая используется в производстве стали. В прошлом году она объявила о новом проекте по производству сырой стали в коммерческих масштабах. На производство железа и стали приходится основная доля глобальных выбросов тяжелой промышленности, и торговля этой отраслью стала источником разногласий между Соединенными Штатами и ЕС, которые до сих пор не смогли договориться о торговом соглашении о «зеленой стали».