Как сообщает агентство Bloomberg, мелкие производители стали в Индии настаивают на запрете на экспорт железной руды после того, как резкий рост продаж китайским заводам привел к росту местных цен.
Индийский экспорт подскочил на 170% до 44 млн тонн в прошлом году, большая часть которого пошла в Китай, в то время как внутренний спрос на сырье растет. Это побудило наиболее пострадавшие части отрасли обратиться к властям с просьбой ввести ограничения для защиты своей прибыли.
«Мы попросили правительство запретить экспорт всех видов железной руды — в противном случае сталелитейная промышленность Китая будет работать, а наша закроется», — заявил в телефонном интервью на этой неделе Анил Накрани, президент Чхаттисгархской ассоциации производителей губчатого железа. «Индия должна быть экспортером стали, а не железной руды», — сказал он.
Накрани сказал, что более мелкие заводы по крайней мере в пяти крупнейших промышленных штатах объединились, чтобы лоббировать министерство стали, после того как многие из них стали убыточными. Производители второго эшелона, на долю которых приходится около 40% общенационального производства, платят почти в четыре раза больше, чем более крупные предприятия, сказал он. Ведущие заводы Индии могут договариваться о более выгодных ценах на сырье, такое как железная руда и уголь, и часто имеют собственные шахты.
Любой шаг Индии по ограничению экспорта может привести к росту цен на железную руду, которая в этом году является одним из самых худших сырьевых товаров. В прошлом правительство активно защищало интересы местных производителей. В мае 2022 года оно ввело 50% экспортную пошлину на все сорта железной руды, чтобы снизить затраты и улучшить поставки. Через шесть месяцев эта мера была отменена.
Рост мощностей крупных сталелитейных предприятий Индии увеличил спрос на местном уровне и усилил конкуренцию за материал на аукционах и на открытом рынке. Но в то же время спрос на сталь со стороны конечных потребителей остается низким, что снижает прибыль более мелких игроков.
«Спрос был слабым, с одной стороны, а с другой стороны, они не могут конкурировать с крупными производителями, у которых есть собственные угольные и железорудные рудники», — сказал Дипендра Кашива, генеральный директор Ассоциации производителей губчатого железа, национальной организации.