Как сообщает агентство Reuters, по мнению аналитиков, металлургический уголь, также как и железная руда, является ключевым ресурсом, и в последние месяцы это топливо незаметно стало лидером на рынке энергоносителей.
Австралия доминирует на морском рынке металлургического угля, на ее долю приходится более половины мировых объемов и примерно в три раза больше поставок следующего по величине экспортера, США.
Цена на австралийский металлургический уголь, также известный как коксующийся уголь, на Сингапурской бирже в среду завершилась на отметке $315 за тонну.
Контракты, которые связаны с ценой на бесплатную доставку в Австралии, выросли на 40,3% с минимума 2023 года в $224,50 за тонну, зафиксированного 6 июля.
Хотя цена значительно ниже рекордных $635 за тонну, достигнутых в марте 2022 года на фоне опасений по поводу мировых поставок после войны России в Украины в феврале того же года, она все еще намного выше широкого диапазона в $100-$250, который преобладал с 2018 года по середину 2021 года.
В отличие от железной руды, в которой доминирует Китай, поглощающий более 70% мировых морских перевозок, коксующийся уголь представляет собой более равномерно распределенный рынок с центрами спроса как в развитых странах Северной Азии, так и в развивающихся странах Южной Азии.
Вполне вероятно, что рост цен на коксующийся уголь в последние годы во многом обусловлен возросшим спросом со стороны Индии, где импорт вырос с 53,32 миллиона тонн в 2020 году до 70,49 миллиона в 2023 году, согласно данным, собранным товарными аналитиками Kpler.
Австралия остается крупнейшим поставщиком в Индию: импорт в 2023 году составит 41,0 миллиона тонн, что немного меньше, чем 43,22 миллиона в предыдущем году.
Стоит отметить, что Индия обратилась к российскому коксующемуся углю после войны России и Украины, раскупая грузы со скидкой, которые больше не могут поступать в Европу из-за санкций против России.
Импорт российского металлургического угля в Индию вырос до 11,76 млн тонн в 2023 году, что почти вдвое больше, чем в предыдущем году (6,07 млн) и в четыре раза больше, чем в 2021 году (2,63 млн).
Импорт коксующегося угля морским транспортом в Китай также вырос в 2023 году, достигнув 36,8 млн тонн по сравнению с 27,05 млн в предыдущем году.
Во многом это является отражением возвращения австралийского угля в Китай после того, как Пекин снял неофициальный запрет, введенный в 2020 году на фоне серии политических споров с Канберрой.
Экспорт коксующегося угля из Австралии в последние годы имеет тенденцию к снижению, в основном из-за перебоев в поставках, вызванных плохой погодой в главном добывающем штате Квинсленд.
Однако в феврале они восстановились: данные Kpler показывают, что поставки составили 17,86 млн тонн, что является вторым по величине за всю историю после 18,65 млн тонн в июне 2019 года.
Сила на самом деле не связана с Китаем или Индией: Япония лидировала по росту импорта в феврале, а компания Kpler оценила прибытие на трехмесячный максимум в 4,56 миллиона тонн, из которых Австралия предоставила 3,86 миллиона.
По данным Kpler, в Южной Корее в феврале также наблюдался рост импорта: объем прибытия составил 3,45 миллиона тонн, что является максимальным показателем с ноября 2021 года.
Общая картина, которая складывается по морским перевозкам коксующегося угля, такова, что спрос в Азии восстанавливается: данные Kpler показывают, что импорт региона растет третий месяц подряд в феврале, вероятно, достигнув 19,8 млн тонн по сравнению с 19,46 млн тонн в январе и лучшим показателем. месяц с октября.
Долгосрочная перспектива более тонкая, учитывая усилия по сокращению выбросов углекислого газа в сталелитейном секторе.