Как сообщает агентство Bloomberg, железная руда изменила направление после падения до самого низкого уровня за 10 месяцев, поскольку оптимизм по поводу того, что восстановление экономики страны, возможно, начинает набирать обороты, противостоял слабости на рынке стали.
Фьючерсы в Сингапуре поднялись на 2% и превысили $102 за тонну после падения почти на 4% в начале торгов до уровня ниже $100. Правительственные данные, опубликованные в воскресенье, показали, что производственный PMI в марте прервал пятимесячное сокращение и поднялся до самого высокого уровня за год. Как официальные, так и частные данные опроса Caixin превзошли ожидания рынка.
Тем не менее, сектор недвижимости — основной двигатель спроса на сталь — по-прежнему увяз в многолетнем кризисе, который не имеет признаков разрешения. Это отразилось на ценах на железную руду, которые в этом году упали более чем на 25%.
Разочарование по поводу спроса совпало с периодом относительно обильного предложения. В Австралии, крупнейшем отправителе, наблюдался резкий рост экспорта железной руды на неделе, закончившейся 15 марта — самой последней, по которой доступны данные. Запасы в портах Китая являются крупнейшими за более чем год и составляют около 142 миллионов тонн.
Падение цен на железную руду в этом году имеет последствия далеко за пределами Китая, нанеся ущерб самому важному потоку доходов для мировых горнодобывающих компаний, таких как BHP Group Ltd., Rio Tinto Group и Vale SA. Австралия получает около трети своих общих доходов от экспорта ресурсов и энергии от продажи этого материала.
К 17:53 железная руда в Сингапуре торговалась на уровне $102 за тонну, подорожав на 1,9%. Даляньские фьючерсы на железную руду закрылись ростом на 3,8% после резкого восстановления во второй половине дня. Фьючерсы на стальную арматуру — основные металлические стержни, используемые в строительстве — также выросли после падения до самого низкого уровня почти за четыре года.
Китайская ассоциация металлургии и стали на прошлой неделе предупредила, что спад на рынке недвижимости и относительно слабая инфраструктура задерживают восстановление спроса на сталь. Индекс менеджеров по закупкам сталелитейной отрасли в марте упал до 44,2 — самого низкого значения с мая прошлого года.