РУСАЛ приступил к разработке нового алюминиево-скандиевого сплава для производства колесных дисков. Сплав позволит производить сверхлегкие колеса в премиальном сегменте.
Задача нового проекта – повысить экологичность автокомпонентов и удовлетворить спрос в растущем премиальном сегменте колесных дисков. Разрабатываемый легированный скандием сплав будет обладать прочностью более 450 МПа, что позволит получать колесный диск диаметром (так в пресс-релизе - прим.MetalTorg.Ru) 21 дюйм и весом не более 9 кг.
Применяемые на текущий момент для производства дисков самые прочные сплавы 6ХХХ серии (сплавы алюминий-магний-кремний) имеют уровень прочности не выше 370 МПа, что не позволяет производить настолько облегченные колеса.
Скандий - редкоземельный металл, стоит дороже серебра, цены на мировых рынках в зависимости от спроса и объемов производства колеблются от одной до нескольких тысяч долларов за килограмм.
Институт легких материалов и технологий (ИЛМиТ; собственный научно-исследовательский центр РУСАЛа) прорабатывает несколько опытных комбинаций легирующих элементов с целью определить лучший химический состав. Колеса из будущего сплава должны быть не только прочными, но также иметь хорошее сопротивление усталостным нагрузкам и коррозионную стойкость на уровне сплавов-аналогов. С учетом стоимости добавки скандия содержание этого элемента в конечном сплаве составит не выше 0,08%.
От MetalTorg.Ru добавим, что стоимость скандия на китайском рынке в текущий момент составляет около $3300 за кг без налогов. Таким образом, добавление 0,08% скандия к алюминиевому сплаву увеличит стоимость каждой его тонны примерно на $2640. Стоимость тонны алюминия на 17.04.24 составляла $2565.