Как сообщает аналитическое агентство MEPS InternationalLtd., сталелитейные заводы в США стремились смягчить ожидания роста на 2024 год, представив отчеты о краткосрочных прогнозах на своих телеконференциях по отчетам о прибылях и убытках за первый квартал.
В последние недели Cleveland-Cliffs, Steel Dynamics и Nucor провели ежеквартальные телеконференции за первый квартал 2024 года, а US Steel опубликовала свой отчет в связи с продолжающимся приобретением японской Nippon Steel.
Сохраняя позитивный взгляд на будущее, каждая компания отметила, что высокие показатели последних трех лет (2021-2023 гг.) были экстраординарными, призвав инвесторов скорректировать свои ожидания относительно будущего.
В течение первого квартала поставки действительно восстановились с минимума четвертого квартала. Однако в годовом исчислении поставки снизились. В марте начало формироваться более благоприятное состояние рынка, и заводы ожидали, что поставки во втором квартале немного улучшатся из-за более высокого спроса со стороны конечных потребителей и сезонных моделей закупок.
По данным Ward’s Intelligence, автомобильный рынок США восстанавливается после уровня пандемии: объем продаж легковых автомобилей в апреле составил 15,7 млн в годовом исчислении, что на 1,2% больше, чем в марте 2024 года, и не изменилось с апреля 2023 года.
Лоренсо Гонсалвес, председатель, президент и исполнительный директор Cleveland-Cliffs, заявил, что автомобильный бизнес компании «в очередной раз принес нам успех». Гонсалвес, который открыто выступал против приобретения US Steel компанией Nippon Steel во время отчета о финансовых результатах, отметил, что Toyota в настоящее время является крупнейшим автомобильным клиентом Cleveland-Cliffs.
Осторожным признаком краткосрочных перспектив спроса на сталь со стороны автомобильного сектора является то, что апрельский рост был обусловлен высокими показателями сегмента малолитражных автомобилей и кроссоверов, поскольку покупатели ищут более доступные автомобили. Продажи также остаются низкими в историческом плане. В период с 2017 по 2019 год ежегодные продажи легковых автомобилей в США приближались к 17 миллионам.
По мнению американских заводов, сочетание перестройки и федеральных программ, таких как Закон CHIPS, IRA и IIJA, должно способствовать благоприятным перспективам на оставшуюся часть 2024 года и далее. Несмотря на слабость коммерческой стороны, федеральные расходы помогли увеличить объемы строительства нежилого жилья в марте. Бюро переписи населения США сообщило, что расходы на строительство нежилого жилья в марте выросли на 15,3% по сравнению с годом ранее. Промышленное строительство (+30,7%), строительство дорог/улиц (+21,6%) и электроэнергетика (+13,6%) способствовали этому сильному росту.
Леон Топалян, председатель, президент и исполнительный директор Nucor, отметил, что необычно дождливое начало года отрицательно повлияло на спрос со стороны регионального строительства в первом квартале. Он добавил, что рентабельность перерабатывающей стальной продукции также «отступила от исторически высоких уровней последних лет».
Ожидается, что во втором квартале объемы поставок увеличатся. Тем не менее, каждый из заводов США ожидает снижения средних отпускных цен во втором квартале после высоких цен на сталь в конце 2023 года и начале 2024 года.
Компании Steel Dynamics (SDI) задали вопрос о более широкой, чем обычно, разнице в цене между горячекатаным и холоднокатаным рулоном. Компания объяснила больший разрыв более узким рынком для продукции с покрытием из-за высокого спроса со стороны сектора возобновляемых источников энергии на новые проекты солнечной энергетики.
Несмотря на в целом позитивный тон заявлений производителей стали о прибылях и убытках, начало 2024 года для экономики США будет более низким, чем ожидалось. Бюро экономического анализа США сообщило о предварительном росте реального ВВП в первом квартале на уровне 1,6% в годовом исчислении, что замедляется. с сильных 3,4% в четвертом квартале и ниже прогнозируемых экономистами 2,5%.