Как сообщает BigMint.co, объемы мирового экспорта железной руды морским транспортом достигли около 786 млн тонн в январе-июне 2024 года по сравнению с 751 млн тонн в аналогичном периоде прошлого года — рост примерно на 5% в годовом исчислении, согласно предварительным данным, собранным BigMint, что составляет примерно 98% мирового рынка морских перевозок.
Объемы торговли железной рудой выросли, несмотря на то, что мировое производство нерафинированной стали в целом осталось на прежнем уровне: данные Всемирной ассоциации производителей стали (WSA) показывают, что производство нерафинированной стали в январе-мае составило более 793 млн т в 71 стране, предоставляющей отчеты WSA — незначительное снижение на 0,1%.
Ведущими экспортерами названы:
-Австралия, которая нарастила экспорт железной руды на слабые 2% в годовом сравнении до примерно 427 млн тонн, несколько восстановившись во втором квартале 2024 года после падения на 1% в годовом исчислении в первом квартале.
- Бразилия, увеличила поставки на 6% в годовом исчислении в течение отчетного периода, хотя темпы роста замедлились после 12%-ного роста, отмеченного в первом квартале. Vale, на долю которой приходится более 80% производства железной руды в Бразилии, достигла роста производства благодаря увеличению добычи на руднике S11D в регионе Каражас, а также в Southern System. Второй по величине экспортер Бразилии, CSN, также увеличил экспорт. Vale прогнозирует производство в размере 310–320 млн тонн в 2024 году.
-Южная Африка и Канада увеличили поставки на 3% и 10% соответственно;
-экспорт Индии вырос на 20% в годовом исчислении, приблизившись к 26 млн тонн за счет роста внутреннего производства железной руды, высоких мировых цен на руду в течение большей части первого квартала и интереса со стороны Китая к низкосортной железной руде на фоне сокращения маржи стали.
Среди ведущих импортеров сырья названы:
- импорт железной руды в Китай достиг около 615 млн тонн в первом полугодии, что на более чем на 6% выше в годовом сравнении. Китай, по приблизительным подсчетам, занимает 75-80% на мировом рынке морских перевозок. Китай импортировал 1180 млн тонн железной руды в 2023 году.
- Япония и Южная Корея снизили импорт железной руды более чем на 2% и 5% соответственно за первое полугодие, поскольку производство стали замедлилось в обеих странах в течение рассматриваемого периода. В январе-мае производство стали в Южной Корее упало более чем на 6%, а в Японии — более чем на 2%.
Что касается перспектив, то несмотря на рост поставок в первом полугодии этого года, объемы морской торговли могут остаться на уровне прошлого года в 2024 году, поскольку многие китайские провинции разрабатывают планы ограничения производства, а также из-за очень высоких запасов в портах. Однако ожидается, что спрос за пределами Китая, особенно из Юго-Восточной Азии, останется высоким.
С другой стороны, наращивание добычи в Австралии и Бразилии обещает более высокие поставки во втором полугодии 2024 года, что может оказать неблагоприятное влияние на цены.