По данным китайской Таможенной службы на 14 октября, импорт железной руды в Китай в сентябре вырос на 2,7% по сравнению с августом и на 2,9% по сравнению с предыдущим годом, поскольку заказы были стимулированы снижением цен и надеждами на улучшение спроса в пиковый сезон строительства.
Китай, крупнейший в мире потребитель железной руды, ввез 104,13 млн метрических тонн ключевого ингредиента для сталелитейного производства в прошлом месяце, что является самым высоким показателем с января, согласно данным Главного таможенного управления.
Это превзошло прогнозы аналитиков в 98–103 млн тонн, ссылающихся на влияние тайфуна на таможенное оформление и меньшее количество поставок от горнодобывающих компаний с высокими издержками.
Объем в прошлом месяце по сравнению с 101,39 млн тонн в августе и 101,18 млн тонн в том же месяце в 2023 году.
Падение цен из-за снижения спроса и высоких запасов в портах способствовало увеличению заказов из-за рубежа в ожидании роста спроса в сентябре и октябре.
По данным консалтинговой компании Steelhome, средняя цена в августе и сентябре была значительно ниже $100 за тонну.
Аналитики говорят, что снижение внутреннего производства также побудило заводы закупать больше морских грузов.
По данным Ассоциации металлургических рудников Китая, объемы производства железной руды в Китае в августе упали на 9,4% по сравнению с прошлым годом и составили около 22,25 млн тонн.
Импорт в октябре, вероятно, останется высоким, поскольку восстановление цен с конца сентября благодаря улучшению прогнозов спроса после агрессивного пакета мер стимулирования Китая будет способствовать увеличению поставок со стороны горнодобывающих компаний с высокими издержками, говорят аналитики.
За первые три квартала 2024 года импорт железной руды в Китай составил 918,87 млн тонн, что на 4,9% больше, чем в предыдущем году, свидетельствуют данные.