По заявлению представителя международной консалтинговой компании McKinsey Джой Чжоу, за ближайшие 10 лет объемы внешних поставок металлолома по всему миру уменьшатся, несмотря на увеличение его сбора до 900 млн. т к 2035 г. На данный момент они оцениваются в 700 млн. т.
Причинами этого являются расширение использования металлолома в качестве сырья для сталелитейных производств и глобальный тренд на вторичную переработку продукции. Так Mercedes-Benz планирует к 2035 г. достичь 40% использования переработанных материалов в своих автомобилях, а BMW – 50%.
Джой Чжоу также отметила, что основные импортеры металлолома, такие как Турция и Индия, столкнутся с истощением его запасов, поскольку Европейский Союз и США, откуда лом привозится в данные государства, будут перенаправлять его на удовлетворение местного спроса.
На фоне этого Китай сохранит близкий к независимости рынок металлолома. К 2035 г. ломосбор там вырастет более чем на 100 млн. т, но практически полностью будет удовлетворять спрос внутри страны. По словам представителя McKinsey, на китайском рынке металлолома к 2035 г. сохранится баланс между спросом и предложением.