
Как сообщает агентство Reuters, мировой импорт морской железной руды увеличился на скромные 3,6% до рекордного максимума в 2024 году, однако этот рост был почти полностью обусловлен Китаем, крупнейшим в мире покупателем основного стального сырья.

Согласно информации, собранной аналитиками сырьевых товаров Kpler, мировой морской импорт железной руды составил 1,707 млрд метрических тонн в 2024 году, что на 60 млн тонн больше, чем 1,647 млрд в 2023 году.

Но из этого увеличения в 60 млн тонн 59,1 млн тонн были представлены Китаем, поскольку его морской импорт вырос на 4,9% до 1,274 млрд тонн.

Это означает, что морской импорт железной руды в Китай будет на рекордно высоком уровне в 2024 году, правда, которая выглядит несколько несоответствующей вероятному снижению производства стали.

Данные властей показали, что производство нерафинированной стали за первые 11 месяцев 2024 года составило 929,19 млн тонн, что на 2,7% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.

Учитывая, что декабрь, скорее всего, был слабым месяцем для производства стали из-за зимних остановок и снижения сезонного спроса, вполне вероятно, что годовой объем производства в 2024 году снизится по сравнению с 2023 годом.

Тем не менее, производство стали в Китае в 2024 году составит около 1 млрд тонн, что станет шестым годом подряд, когда оно будет находиться на таком уровне.

Поскольку производство стали в Китае фактически стабилизировалось с 2019 года, вопрос для рынка заключается в том, почему импорт железной руды вырос в 2024 году.

Вероятно, есть некоторый компонент изменения внутреннего производства более низкого качества, но основными факторами, вероятно, являются более низкая динамика цен в течение года и восстановление запасов.

Китай фактически также восстанавливает запасы, при этом портовые запасы, отслеживаемые специалистами SteelHome, в конце 2015 года составили 146,85 млн тонн, что выше 114,5 млн тонн в конце 2023 года.

Этот прирост в 32,4 млн тонн составляет чуть более половины общего прироста морского импорта, что подчеркивает важность наращивания запасов для удовлетворения потребностей Китая в железной руде в 2024 году.

Перспективы развития железорудного и сталелитейного секторов Китая омрачены неопределенностью относительно того, какую фактическую политику будет проводить новая администрация Трампа и как отреагируют Китай и другие затронутые страны.

Как и другие рынки продукции, железная руда в основном находится в режиме ожидания перед возвращением Трампа в офис 20 января.

Европа, Ближний Восток
Те же непредсказуемости также будут влиять на спрос на железную руду за пределами Китая, однако есть некоторые устоявшиеся тенденции, которые, вероятно, сохранятся.

Потребность в развитых странах Европы, скорее всего, продолжит снижаться после того, как импорт в 2024 году упал до 85,12 млн тонн с 88,40 млн в 2023 году, причем большая часть снижения сосредоточена в Великобритании.

Япония, второй по величине импортер в мире, также столкнулась с сокращением, при этом морские поставки в 2024 году составили 88,19 млн тонн, что ниже 98,71 млн тонн в предыдущем году.

Сокращение импорта в Европу и Японию компенсировалось ростом у более мелких покупателей, особенно на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

В целом, хотя состав потребности в морском железе за исключением Китая меняется, вполне вероятно, что объемы останутся более или менее постоянными, а осторожность политики Трампа окажет лишь умеренное влияние на мировой рост.