Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Яндекс цитирования

Для внедрения "зеленой стали" нужны стимулы и у Японии есть план

20 февраля 2025, 10:25

Как сообщает Reuters, экологизация сталелитейной отрасли (8% мировых выбросов углерода) зависит от государственной политики и ценовых сигналов.
Спор идет о том, какие меры дадут лучшие результаты: субсидирование «зеленой» стали или налоги на выбросы углерода.
Япония (№3 в мире по производству стали и автомобилей) объявила о новой политике: METI ввело субсидию 50 000 иен (330 долларов) на экологичные автомобили, сделанные из низкоэмиссионной стали. Это дополняет прошлогодние субсидии: до 850 000 иен на электромобили и до 550 000 иен на гибриды.
METI оценит заявки автопроизводителей на закупку «зеленой» стали и распределит субсидии. Важно установить четкие критерии учета выбросов, чтобы определить, какие компании и продукты получат поддержку.
Япония производит 85 млн тонн стали в год, в основном в угольных доменных печах, что делает ее более загрязняющей, чем США, ЕС и Китай. Новая политика может стимулировать переход на экологичные технологии.
Зеленые варианты
Использование водорода для превращения железной руды, которая была модернизирована либо в железо прямого восстановления (DRI), либо в горячебрикетированное железо (HBI), является одним из предложенных методов, но проблема для Японии заключается в том, что у нее нет возможности производить зеленый водород в больших масштабах, учитывая отсутствие возобновляемой генерации электроэнергии.
Импорт водорода также маловероятен, учитывая проблемы сжижения и транспортировки летучего вещества.
Увеличение использования электродуговых печей также возможно, но для этого нужна высококачественная железная руда, или DRI, или HBI.
Электродуговые печи также должны работать на возобновляемых источниках энергии или ядерной энергии, чтобы считаться зелеными, а текущая генерация электроэнергии в Японии по-прежнему в основном работает на угле и сжиженном природном газе.
Суть в том, чтобы заставить субсидии работать, заключается в том, чтобы сделать возможным производство зеленой стали по цене, которая как минимум равна, но желательно ниже уровня субсидии.
Если Япония предоставляет $330 за электромобиль, изготовленный из стали с низким уровнем выбросов, могут ли производители стали получить прибыль?
Исследование аналитического центра чистой энергии Transition Asia показало, что премия за производство стали с использованием зеленого водорода и DRI в Китае составляет около $225 за тонну, что дает себестоимость одного транспортного средства около $203, если предположить, что типичный легковой автомобиль использует 0,9 тонны стали.
Данные Transition Asia предполагают немного более высокую стоимость зеленой стали в Японии и Южной Корее, чем в Китае, но на самом деле ниже, чем в Европейском союзе.
Стоимость будет варьироваться от страны к стране, но исследование показывает, что даже скромная субсидия может стать достаточным стимулом для производителей стали производить зеленую сталь, для автопроизводителей перейти на ее использование, а для потребителей — покупать готовую продукцию.


Материалы по теме:
08/07/2025Tsingshan Holding Group купит дочерние предприятия POSCO по производству нержавеющей стали в Китае
07/07/2025Малайзия вводит пошлины на некоторые виды стали из Китая, Южной Кореи и Вьетнама
02/07/2025Производители стали в Канаде говорят правительству, что мер тарифной защиты недостаточно
02/07/2025Китай продлит антидемпинговые пошлины на импорт некоторых видов нержавеющей стали
02/07/2025Надбавка к цене алюминия для Японии на июль-сентябрь определена в $108 на тонну

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2025/02/20/news_69230.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru