
Как сообщает агентство Reuters, ночная смена обернулась трагедией для 32-летнего Алсени Камара. Работая на китайского субподрядчика, строящего железную дорогу к крупнейшему в мире новому железорудному комплексу Simandou, он погиб, когда его погрузчик столкнулся с колонной и перевернулся.

С июня 2023 по ноябрь 2024 года при строительстве порта и 670-километровой железной дороги в Гвинее погибло не менее 12 местных рабочих. Внутренние отчёты компании зафиксировали более 40 несчастных случаев, которые не были публично раскрыты.

Rio Tinto 28 октября 2024 года сообщила о гибели ещё одного рабочего. Строительство инфраструктуры ведётся китайским консорциумом Winning Consortium Simandou (WCS), а уровень смертности на объекте значительно превышает западные отраслевые стандарты.

В 2023 году в компаниях, входящих в Международный совет по горному делу и металлам (ICMM), зафиксировано 36 смертельных случаев по всему миру. ICMM отказался комментировать ситуацию на Simandou.

Министр горнодобывающей промышленности Гвинеи Буна Силла подтвердил, что ведётся государственное расследование по вопросам безопасности. Rio Tinto выразила соболезнования и заявила, что работает с партнёрами над повышением уровня безопасности на проекте.