
Как сообщает агентство Reuters, морской импорт металлургического угля в Азию в феврале упал до самого низкого уровня за три года из-за снижения спроса в Китае и Индии. Однако эти факторы носят временный характер, и ожидается, что импорт начнёт восстанавливаться с апреля.

Согласно данным Kpler, импорт коксующегося угля снизился до 15,85 млн тонн с 20,42 млн в январе, а в Индии – до 4,56 млн тонн, что является минимумом с декабря 2021 года. Производство стали в Индии за 10 месяцев до конца января выросло на 4,5%, но столкнулось с проблемами: увеличением импорта стали и квотами на закупки кокса. В декабре страна ограничила импорт малозольного кокса до 1,4 млн тонн до конца июня, но местное сырьё оказалось некачественным, из-за чего некоторые производители могут сократить выпуск стали.

Импорт стали в Индию достиг 8,3 млн тонн (+20,3% за год), что побудило власти ввести защитные пошлины 15–25%. Основными поставщиками стали Южная Корея (2,4 млн тонн), Китай (2,3 млн) и Япония (1,8 млн). Новые меры могут поддержать спрос на коксующийся уголь.

Китай, второй по величине импортер, в феврале сократил закупки до 2,88 млн тонн – минимум за 18 месяцев. Причины: сезонное снижение спроса, рост сухопутного импорта из Монголии (+5%, до 56,8 млн тонн) и ограничения на производство стали.

Дополнительное влияние оказала 15% пошлина на импорт коксующегося угля из США, введённая Китаем в ответ на американские тарифы. Это почти полностью остановит торговлю, вынудив Китай искать поставки у Австралии и Канады.

Несмотря на слабые объемы, цены остаются устойчивыми: на Сингапурской бирже австралийский коксующийся уголь торгуется по $181 за тонну, что ниже январского максимума в $206.