
Как сообщает агентство Reuters, глава японского автомобильного лобби предупредил, что потенциальное начало действия автомобильных пошлин 2 апреля, предложенное президентом США Дональдом Трампом, может заставить автопроизводителей и поставщиков стали внести существенные коррективы в свои производственные графики.

«Для нас избежание пошлин — это само собой разумеющееся», — заявил журналистам на пресс-конференции в среду Масанори Катаяма, председатель Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA) и производитель грузовиков Isuzu Motors. «Но если это сложно из-за сроков, мы хотели бы начать обсуждать, что государственный и частный секторы могут сделать, чтобы справиться с ситуацией, как наилучший вариант, и мы говорим об этом».

Японская автомобильная ассоциация лоббировала японское правительство в связи с угрозой тарифов Трампа, попросив японского министра торговли перед его визитом в США в этом месяце добиться освобождения от надвигающихся пошлин. Министр экономики, торговли и промышленности Ёдзи Муто не смог получить никаких заверений от Вашингтона в том, что Япония будет освобождена от каких-либо тарифов.

Трамп уже повысил пошлины на импорт стали и алюминия до 25%, вступивших в силу на прошлой неделе, без изъятий или исключений. Тарифы на транспортные средства и автозапчасти могут вступить в силу уже 2 апреля.

США являются крупнейшим рынком по продажам автомобилей для Toyota, Honda и Nissan, которые все производят некоторые из своих самых популярных моделей в США либо в Канаде, либо в Мексике. Более мелкие компании, такие как Subaru и Mazda, также находятся под угрозой.