
Как сообщает агентство Reuters, в конце марта Hyundai Steel объявила о планах инвестировать $6 млрд в США — часть общего пакета инвестиций Hyundai Motor Group в $21 млрд, представленного в Белом доме. Это вызвало тревогу инвесторов из-за отсутствия деталей финансирования и планирования. Компания провела звонок с инвесторами, извинившись за поспешное объявление и объяснив срочность ситуации давлением со стороны тарифной политики США.

Hyundai надеется, что инвестиции помогут Южной Корее добиться уступок в тарифных переговорах с США. Однако эксперты и инвесторы сомневаются в эффективности этого шага. Спустя два дня после презентации Трамп объявил 25%-ные тарифы на импортные автомобили, без исключений для Южной Кореи.

Критике подверглись выбор места (Луизиана), отсутствие клиентов и завышенные мощности завода, рассчитанного на 1,8 млн автомобилей при общем производственном плане Hyundai-Kia в США — 1,2 млн.

Акции Hyundai Steel упали на 21,2%. Компания также сталкивается с внутренними проблемами — низким спросом, дешёвой китайской сталью и недавними забастовками.

Ожидается, что Hyundai профинансирует 50% проекта за счёт заимствований. POSCO заявила о готовности вложиться. Представители Hyundai признают, что объявление может быть больше политическим шагом, чем твёрдым обязательством.

Hyundai Motor уже давно выстраивает отношения с администрацией Трампа, включая пожертвования и приглашения. Однако эксперты считают, что инвестиции нужно было использовать как часть согласованной стратегии с правительством, а не делать преждевременные уступки.

Некоторые рабочие Hyundai в Южной Корее обеспокоены ситуацией. Заводы простаивают, а инвестиции уходят за рубеж. «Мы чувствуем большую потерю», — говорит один из них.