
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., правительства и компании по всему миру были вынуждены адаптировать свои стратегии, чтобы ориентироваться в условиях более высоких тарифов после восстановления 25% тарифов США на импорт стали по разделу 232. Тарифы оставались в центре внимания в разговорах с партнерами по исследованиям MEPS в этом месяце, при этом многие респонденты из США приписывали слабость внутреннего спроса возникшей в результате рыночной неопределенности. Несмотря на отсутствие ясности со стороны правительства США, компании и политики по всему миру уже принимают меры.

Тарифы на импорт США резко выросли за последние месяцы. По данным S&P Global, средняя ставка тарифа США сейчас составляет около 17%, что на 2,5% больше в годовом исчислении, но ниже среднего показателя в 24% в апреле, когда большая часть китайского импорта облагалась пошлинами в размере 145%. Импортеры США ждут окончательного решения по «взаимным» тарифам, взимаемым со стран по всему миру, которое должно быть принято до 9 июля.

Однако неопределенность, как ожидается, не закончится на этом. Соглашение между США, Мексикой и Канадой будет пересмотрено в июле 2026 года.

Сталевая промышленность Канады сильно пострадала
Почти весь импорт стали в США теперь подпадает под 25% тариф, который вступил в силу с 14 марта. Это уже привело к увольнениям и сокращению производства стали в Канаде.

В ответ на это и правительство Канады, и отечественные сталелитейщики переориентировались на свой внутренний рынок. Базирующаяся в США компания Cleveland-Cliffs, которая приобрела Stelco в 2024 году, объявила в отчете о доходах за первый квартал, что ее новое канадское подразделение теперь будет продавать свою продукцию исключительно в Канаде. Этот сдвиг будет направлен на увеличение доли продаж в Канаде с 70% до 100% от ее производства.

Кроме того, последний провинциальный бюджет Онтарио, где производится более половины канадской стали, теперь включает положение «Покупайте Канаду» для стали в проектах общественной инфраструктуры. Кроме того, федеральное правительство приняло ответные меры, введя 25%-ный тариф на импорт стали из США, вступающий в силу с 13 марта, и в настоящее время оценивает дальнейшие меры по защите отрасли. В 2024 году Канада импортировала 8,3 млн тонн стали, 40% из которых поступило из США.

Компании объявляют об инвестициях в сталь в США
Сталевары в Канаде — не единственные производители, корректирующие свои стратегии в свете политических решений, принятых администрацией Трампа. Японский сталелитейный гигант Nippon Steel пообещал дополнительно инвестировать до 4 млрд долларов США в новый сталелитейный завод, если правительство США одобрит его приобретение компании.

В недавнем интервью председатель Nippon Такахиро Мори подчеркнул стратегическую важность сделки на фоне роста импортных пошлин. Дополнительные сведения о типе сталелитейного завода, годовой мощности и дате завершения ожидаются после того, как потенциальное приобретение, которое теперь подлежит новому расследованию Комитета по иностранным инвестициям в США, будет завершено.

Вскоре после восстановления тарифов по разделу 232 Hyundai Steel объявила об инвестициях в размере 5,8 млрд долларов США в новый сталелитейный завод на базе EAF в Луизиане. Завод будет обеспечивать годовую мощность производства стали в размере 2,7 млн тонн, а коммерческое производство планируется начать в 2029 году, и будет производить высококачественные листы автомобильной стали.

После первоначального введения тарифов по разделу 232 в 2018 году несколько производителей стали объявили о своей приверженности инвестициям в увеличение внутреннего производства стали. Однако не все они были завершены.

Nucor объявила о новом заводе по производству листов мощностью 1,2 млн коротких тонн в Бранденбурге, штат Кентукки, в 2018 году и о заводе по производству прутков в Дарлингтоне, штат Южная Каролина, в 2019 году — оба из них были завершены. В 2019 году компания Steel Dynamics объявила о новом заводе по производству плоского проката мощностью три миллиона коротких тонн в Синтоне, штат Техас, который будет запущен в коммерческую эксплуатацию в 2022 году.

Однако другие капитальные проекты, включая проект модернизации от US Steel и перезапуск завода от Republic Steel, так и не были реализованы.