
Как сообщает агентство Reuters, импорт железной руды в Китай в мае не оправдал ожиданий, упав на 4,9% по сравнению с апрелем, поскольку заводы проявили осторожность при покупке морских грузов в ожидании сезонного снижения потребления стали.

По данным Главного таможенного управления, опубликованным в понедельник, крупнейший в мире потребитель железной руды ввез 98,13 млн метрических тонн ключевого ингредиента для сталелитейного производства в прошлом месяце.

Объем в мае, который не оправдал ожиданий аналитиков в более чем 100 млн тонн, снизился со 103,14 млн тонн в апреле и 102,03 млн тонн в мае 2024 года.

По словам сталелитейных заводов и аналитиков, более низкий, чем ожидалось, импорт в прошлом месяце был отчасти обусловлен тем, что некоторые сталелитейные заводы предпочли закупать грузы из портов, где предложение было обильным, а цены ниже.

Сокращение импорта привело к снижению портовых запасов на 2,8% в месячном исчислении до 133 млн тонн к 30 мая, что является самым низким показателем с февраля 2024 года.

Кроме того, некоторые суда прошли таможенную очистку заранее из-за праздничных каникул 1 мая, что способствовало более низкому, чем ожидалось, импорту в мае и более высокому, чем ожидалось, импорту в апреле, сказал Стивен Ю, старший аналитик консалтинговой компании Mysteel.

«Хотя объем в мае ниже наших ожиданий, он остался на относительно высоком уровне благодаря пополнению запасов с заводов на фоне снижения портовых запасов», — сказал Чу Синьли, аналитик брокерской компании China Futures.

За первые пять месяцев 2025 года импорт железной руды в Китай сократился на 5,2% в годовом исчислении до 486,41 млн тонн.