
Как сообщает агентство Bloomberg, ключевой ценовой ориентир для железорудной промышленности для морских грузов может быть снижен, поскольку качество поставок от крупнейшего экспортера Австралии ухудшается.

Platts, часть S&P Global Commodity Insights, предложила изменить эталон для своего индекса железной руды IODEX с текущего уровня содержания железа 62% до 61%, согласно уведомлению во вторник. Компания также планирует обновить свой эталон премии на 62,5% спотовой кусковой железной руды в Китае до 62%. Оба изменения вступят в силу 2 января следующего года.

Предлагаемые изменения — теперь подлежащие общественному обсуждению — являются ответом на падение качества австралийской железной руды по мере старения рудников в горнодобывающем центре страны Пилбара. Rio Tinto Group сталкивается с этой проблемой на некоторых из своих существующих проектов, что побуждает к значительным инвестициям в регион для поддержания доходов от сталелитейного сырья.

«Это знаменует собой сдвиг на рынке, где то, что когда-то считалось суб-эталонным сортом, теперь является основной частью мировых торговых потоков», — сказал Дэвид Кашо, директор по исследованиям железной руды в Wood Mackenzie Ltd., в комментариях по электронной почте. «Это шаг, призванный лучше отразить реалии сегодняшнего рынка».

Содержание железа помогает определить, какую цену платит клиент, и 62% стало общепринятым эталоном на мировом рынке морских перевозок. Это средний уровень сортов и используется в качестве основы для переговоров о премиях и скидках за различные качества в физических сделках.

Агентство по отчетности о ценах Platts также сообщило, что со вторника оно начало публиковать ежедневный спред текущих и предлагаемых цен, чтобы участники рынка могли лучше понимать обновления.

Фьючерсы на железную руду в Сингапуре упали примерно на 8% по сравнению с прошлым годом, поскольку спрос в Китае ухудшился, а тарифная напряженность между США и Китаем вызвала опасения по поводу мирового экономического роста.