
Торговое соглашение между США и Японией, вероятно, станет благом для американского автомобильного производства, однако любое сокращение импорта из Японии может быть незначительным, сообщили рыночные обозреватели и аналитики изданию Fastmarkets.

Соглашение снижает пошлины на японские автомобили с 25% до 15%, что усиливает конкуренцию на автомобильном рынке США. Ожидается, что рост производства автомобилей в США приведет к повышению спроса на сталь, особенно оцинкованную и холоднокатаную рулонную. Японские автопроизводители могут расширить производство в США, что усилит конкуренцию для «Детройтской тройки» и изменит динамику рынка.

По словам торговых источников, любой рост внутреннего производства автомобилей в США , в свою очередь, приведет к увеличению спроса на сталь, однако масштабы роста производства пока неясны.

По словам Фила Гиббса, аналитика по металлургическому сектору Keybanc Capital Markets, автомобильный сектор потребляет 40% всего производства плоской стали, в основном оцинкованной и холоднокатаной, и отвечает за около 40–50% спроса на сортовой прокат специального качества (SBQ) .

В соответствии с торговым соглашением, заключенным 23 июля, Япония будет платить сниженную пошлину в размере 15% на автомобили, произведенные в Японии и поставляемые в США, что представляет собой снижение текущей ставки тарифа в размере 25%.

Отраслевые пошлины на импорт японской стали останутся на уровне 50%.