Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Яндекс цитирования

Росстандарт утвердил ГОСТ на грузовые вагоны из алюминия

12 января 2022, 08:52

Росстандарт утвердил ГОСТ Р 59849-2021 «Соединения сварные конструкций кузовов железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов». Документ содержит требования к проектированию, изготовлению, ремонту и контролю качества соединений сварных конструкций кузовов грузовых вагонов, в том числе вагонов-цистерн, моторвагонного подвижного состава из алюминия и алюминиевых сплавов.
Так, новый ГОСТ устанавливает требования к выполнению и контролю сварных соединений, выполненных по технологиям сварки: трением с перемешиванием, плавления в виде дуговой сварки вольфрамовым электродом и давления в виде контактной точечной и шовной сварки. Системно и подробно изложены требования к качеству соединений, выполненных по перечисленным технологиям, приведены допустимые ограничения, а также примеры дефектов и способы их исправления. Кроме того, в документе учтены пределы выносливости сварных соединений из алюминиевых сплавов при разной асимметрии амплитуд напряжений, действующих на конструкции кузовов железнодорожного подвижного состава.
Национальный стандарт разработан экспертами Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) и Алюминиевой Ассоциации согласно Программе национальной стандартизации и Перспективной программе стандартизации алюминиевой промышленности до 2023 года в рамках ТК 045 «Железнодорожный транспорт» и ТК 099 «Алюминий».
Проект стандарта, идею которого предложили в компании РУСАЛ, впервые был представлен для публичного обсуждения в сентябре 2018 года. Разработчик учел более 400 замечаний, высказанных в ходе обсуждения членами ТК 045, ТК 099 и другими представителями экспертного сообщества. Окончательная редакция стандарта была согласована всеми сторонами, в том числе ООО «Уральские локомотивы», АО «Синара-Транспортные Машины», ООО «ТМХ Инжиниринг», АО «ВНИКТИ», АО «Метровагонмаш», ПАО «НПК ОВК», АО «Рузхиммаш», ОАО «РЖД», ВНИЦТТ, ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» и другими.
«Целесообразность разработки стандарта обусловлена необходимостью обобщения имеющегося отечественного и международного опыта применения алюминиевых сплавов в железнодорожном машиностроении, а также данных о механических и коррозионных свойствах сварных соединений в кузовах из алюминиевых сплавов. Утверждение стандарта позволит многократно снизить затраты производителей кузовов железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов», – руководитель направления железнодорожного транспорта Алюминиевой Ассоциации Андрей Гаркавенко.
Стандарт вводится в действие с 1 апреля 2022 года.
ИИС Металлоснабжение и сбыт

Материалы по теме:
26/03/2024Китай нарастил импорт алюминия в январе-феврале, 60% поставок из России
18/03/2024Производство алюминия в Китае в феврале выросло на 7,8%
15/03/2024По итогам 2023 года РУСАЛ продал в Азию больше алюминия, чем в РФ и СНГ
14/03/2024Иран незначительно увеличил выпуск алюминия по итогам 11 месяцев
11/03/2024Европа прорабатывает полный запрет на импорт российского алюминия

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/tape/2022/01/12/tape_65291.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru