Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Авторынок после цунами



Японский автопром переживает не лучшие времена — из-за мартовской катастрофы с конвейеров не смогли сойти сотни тысяч автомобилей. Представители японских автоконцернов в России советуют потенциальным покупателям запастись терпением — срок поставки машин в нужной комплектации может существенно увеличиться. Неудивительно, что на рынке уже появились слухи о возможном росте цен на автомобили и запчасти.
Японские машины составляют примерно треть от общего объема импорта автомобилей в Россию. По данным Минэкономики, в прошлом году из Японии в нашу страну было ввезено 181 тыс. новых легковушек, в то время как всего в Россию поступило 662 тыс. машин. Но из-за обрушившейся на острова катастрофы все автозаводы на территории Японии были вынуждены на несколько дней прекратить работу. В большинстве случаев сами производства не пострадали благодаря удаленности от эпицентра стихийного бедствия. Однако возникли проблемы с доставкой и производством комплектующих поставщиками, без чего восстановить работу сборочных конвейеров в нормальных объемах невозможно.
Поэтому сейчас, несмотря на то, что практически все автозаводы возобновили производство, работают они пока не на полную мощность и машины собираются с учетом нехватки компонентов. Дефицит комплектующих, по сообщениям информагентств, привел к временной остановке некоторых сборочных производств и за пределами Японии. А счет автомобилей, которые в результате не были выпущены, по оценкам экспертов, идет на сотни тысяч.
Таким образом, тем, кто сейчас решил приобрести японский автомобиль, придется ждать его доставку дольше, чем обычно, либо покупать машину в имеющейся у дилеров комплектации. Правда, в российских представительствах японских автоконцернов существенного увеличения сроков поставок в ближайшее время не прогнозируют. Так, в компании "Тойота Мотор" "Деньгам" сообщили: "В настоящий момент мы справляемся с ситуацией за счет автомобилей, имеющихся на складах, а также за счет текущих поставок. В зависимости от расположения дилерского центра на территории России срок поставки автомобилей из Японии составляет до 50-60 дней. Мы предполагаем, что в дальнейшем срок поставки автомобилей может увеличиться".
В компании полагают, что ожидание автомобилей может в среднем вырасти до 10 недель. Дольше всего придется ждать самые популярные модели в наиболее востребованных комплектациях. Например, сейчас срок поставки внедорожника Toyota Highlander в зависимости от комплектации составляет до 2,5 месяца, а модели Hilux с дизельным двигателем объемом 2,5 литра, собираемой в Таиланде,— до 6,5 месяца.
В "Субару Мотор" сроки поставок автомобилей оценить затруднились, но, по словам представителя компании Светланы Лисицыной, задержки в доставке будут независимо от месторасположения производства. В Россию все модели Subaru, кроме Tribeca (производство США), поставляются из Японии.
Как рассказал "Деньгам" представитель компании-дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в России "Рольф Импорт" Кирилл Устинов, ни один из заводов компании от катастрофы не пострадал. То же самое касается и складов готовой продукции, расположенных в непосредственной близости от производственных объектов. "Поэтому автомобили и производятся, и отгружаются в Россию без сбоев, согласно графику. Также в штатном режиме работает и наш калужский завод, где выпускается Mitsubishi Outlander XL. Более того, по нашей просьбе производитель перепрофилировал завод в японском Нагоя исключительно на выпуск нового кроссовераMitsubishi ASX , который до недавнего времени был самой дефицитной моделью, за ним выстраивались многомесячные очереди. Сейчас эта проблема решена, и среднее время доставки этой модели составляет 1,5-2 месяца",— сообщил Кирилл Устинов.
Не самым приятным сюрпризом для потенциальных покупателей может стать повышение цен на автомобили. Возможность такого развития событий прогнозирует старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков: "В условиях, когда автозаводы недополучают запчасти, им, возможно, придется заменять некоторые японские комплектующие альтернативными запчастями, которые, скорее всего, будут приобретаться по более высокой цене. Не исключено, что и сами японские производители инициируют повышение цен на автомобили, с тем чтобы включить в себестоимость авто возможный рост расходов на финансирование рабочего капитала, который наверняка возникнет из-за простоя производства. Но я не думаю, что рост будет большим,— скорее всего, в пределах 4-5%".
Правда, в самих компаниях утверждают, что в части ценообразования опираются прежде всего на конкурентную ситуацию на рынке и причин для пересмотра цен пока не видят. Впрочем, даже если цены на автомобили поменяются, этого, по словам дилеров, не произойдет с уже заказанными моделями — во время оформления заказа стоимость фиксируется и не может быть скорректирована после доставки.
Нет основания для беспокойства и у тех, кто планирует купить машину в кредит: совместные программы производителей с российскими банками, как и кредитные предложения собственных банков автоконцернов, работают в прежнем режиме. В рамках таких программ кредит заемщику обходится дешевле стандартных банковских предложений, а спрос на кредитные автомобили, по оценкам экспертов PricewaterhouseCoopers (PwC), в этом году продолжает расти вместе с продажами дилеров.
По данным PwC, за первые два месяца этого года россияне купили на 76% больше легковых автомобилей, чем за аналогичный период 2010 года. При этом доля кредитных автомобилей в общих продажах постепенно приближается к докризисным отметкам, когда примерно каждый второй автомобиль приобретался за счет заемных средств. В свою очередь статистика производителей говорит о том, что заемщики все чаще делают выбор в пользу льготных спецпрограмм. По словам Кирилла Устинова, клиенты, покупающие машины в кредит, при покупке моделей Mitsubishi, как правило, выбирают программу Mitsubishi Motors Finance: "Программа действует не первый год, и сейчас с ее помощью приобретаются практически все автомобили Mitsubishi, покупаемые в наших дилерских центрах с использованием банковских займов".
Впрочем, в таком выборе нет ничего удивительного — процентные ставки по данной программе заметно ниже, чем обычные автокредиты в банках. К примеру, в Райффайзенбанке на Mitsubishi ASX можно оформить кредит на год по ставке 4,99% годовых в рублях с первым взносом 40%. Ставка по кредиту на тот же автомобиль при аналогичном первоначальном взносе будет 7,99% годовых, если срок кредита растянуть до двух лет. А нормальной рублевой ставкой по стандартным банковским ссудам на приобретение авто сейчас можно считать 13-14% годовых.
Похожие предложения есть практически у всех автопроизводителей, которые стараются сотрудничать с небольшим пулом крупных российских банков—лидеров автокредитования. К основным провайдерам льготных программ производителей можно отнести ВТБ 24, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Русфинанс-банк, Сбербанк и Юникредит-банк. С каждым из них сотрудничает около десятка различных финансовых представительств автогигантов. Так, в Газпромбанке в этом году стартовала программа на покупку автомобилей марки Suzuki, а Сбербанк пополнил список предложений за счет кредитов на автомобили Opel и Volkswagen.
В целом схема предоставления льготных процентных ставок выглядит следующим образом: в кредитном договоре с клиентом указывается стандартная процентная ставка, а стоимость автомобиля снижается на сумму, высчитанную исходя из разницы между ставкой по договору и ставкой, указанной в специальной программе. В результате фактические выплаты клиента по кредиту соответствуют условиям, которые возникают при предоставлении кредита без скидки и исходя из заявленной льготной ставки. В итоге таким вариантом остаются довольны все: заемщик получает автокредит по привлекательной ставке, производитель наращивает продажи, а банк привлекает заемщика.
Правда, рассчитывать на самые выгодные ставки, как правило, можно при оформлении кредита с высоким первоначальным взносом (не менее 40%) и на небольшие сроки. Например, в рамках спецпрограммы, разработанной официальным импортером автомобилей Suzuki с Газпромбанком, ВТБ 24 и Райффайзенбанком, процентные ставки начинаются от 2,5% годовых. Предложение действует при покупке моделей Swift, SX4 HB, Splash и Kizashi. Минимальная ставка будет действовать при оплате 40% от стоимости выбранной модели за свой счет и сроке кредита до одного года. Кредит на два года обойдется заемщику уже в 5,5% годовых, а внести потребуется не менее 30% цены автомобиля.
Юникредит-банк совместно с RCI Banque (официальный банк альянса Renault-Nissan) кредитует покупку новых автомобилей Nissan Note, Tiida, Qashqai и Qashqai+2 2010 года выпуска по ставкам от 2,9% годовых. Минимальная ставка действительна при первом взносе не менее 30% и сроке кредита до одного года. Кредит на те же модели, выпущенные уже в этом году, за исключением Qashqai+2, обойдется на 2% дороже — 4,9% годовых при таком же сроке кредита и размере необходимых собственных накоплений.
Также потенциальные автовладельцы могут найти интересные предложения у банков, принадлежащих автопроизводителям. До начала 2010 года лицензии ЦБ получили четыре банка, принадлежащих зарубежным автоконцернам: БМВ-банк, Мерседес-бенц банк рус, Тойота-банк и Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия). В прошлом году список пополнился еще двумя банками, ими стали подразделение французского концерна Peugeot-Citroen (банк "ПСА финанс рус") и "дочка" немецкого Volkswagen (Фольксваген-банк рус). Из них реальным кредитованием покупателей автомобилей пока занимаются только БМВ-банк, финансирующий приобретение моделей BMW и Mini, Мерседес-бенц банк рус, Тойота-банк, управляющий брендами Toyota Financial Services и Lexus Financial Services, и банк "ПСА финанс рус", кредитующий Citroen и Peugeot. "Ситуация в Японии не окажет значимого влияния на стремление нашего банка предлагать клиентам новые возможности по финансированию покупки автомобилей в кредит. В ближайшие несколько месяцев мы не планируем каких-либо изменений в нашей продуктовой линейке, специальные кампании продолжают действовать по плану. Особое внимание будет по-прежнему уделяться продвижению автомобилей Toyota и Lexus с гибридными силовыми установками — ставки по розничному кредиту начинаются с отметки 5,9% годовых. В апреле мы представили новую программу для поддержки модели Lexus CT200h",— рассказал президент Тойота-банка Александр Колошенко.
В Мерседес-бенц банк рус до лета текущего года действуют специальные кредитные программы на покупку модельного ряда 2010 и 2011 года. Согласно действующим условиям, процентная ставка составит от 6 до 9% годовых. Также от 6% годовых стартуют ставки в БМВ-банке. Банк "ПСА финанс рус" на некоторые модели предоставляет кредит и вовсе без переплаты. Нулевая процентная ставка действует при оформлении кредита на Peugeot 207 и Peugeot 308 2010 года выпуска. За счет собственных накоплений в таком случае придется оплатить от 45% стоимости автомобиля, а вернуть кредит нужно будет в течение года. Аналогичные модели, выпущенные в этом году, банк кредитует по ставкам от 5% годовых.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1034.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru