Российским горнякам отправлен самый большой "БелАЗ"



В прошлом году на Белорусском автозаводе разработали и изготовили первый карьерный самосвал рекордной грузоподъемностью 360 тонн. И хотя заказчик был заранее известен, отправлять машину ему не спешили. Решили детально все проверить, чтобы впоследствии она работала долго и без сбоев. И только в апреле нынешнего года карьерный гигант, занимающий в разобранном виде небольшой железнодорожный состав, был отправлен в адрес Бочатского угледобывающего предприятия ОАО "Кузбассразрезуголь". Туда, где уже несколько лет успешно трудятся его "собратья" грузоподъемностью 320 тонн.
- Изготовлен и скоро отправится на испытания еще один 360-тонник, - приоткрывает перспективу начальник управления по коммерческим вопросам на рынках стран СНГ и дальнего зарубежья предприятия Владимир Ситник. - Всего же в нынешнем году планируем реализовать 8 машин грузоподъемностью 320 и 360 тонн, на две больше, чем в 2010 году. Пока такая техника работает только в России, но большой интерес к ней проявляют и заказчики из дальнего зарубежья.
Белорусский автозавод и раньше входил в элитный клуб мирового автомобилестроения, занимая до трети международного рынка карьерных самосвалов. Освоив выпуск 360-тонников, он еще более укрепил свои позиции. Доля крупнотоннажных машин за несколько лет резко возросла и сейчас занимает около 60 процентов в производственной программе предприятия. 20 апреля, например, в торжественной обстановке были переданы ключи от 500-й машины грузоподъемностью 220 тонн представителю российской угледобывающей компании "Сибирский деловой союз", специально прилетевшему ради такого случая в Жодино. Между тем только в нынешнем году планируется выпустить 120 таких гигантов. Значительная часть из них поступит на российские предприятия.
А месяцем раньше с конвейера БелАЗа сошла 1500-я машина грузоподъемностью 136 тонн. Эта модель производится уже около десяти лет и за это время существенно преобразилась. Появился более прогрессивный электропривод колес, стала комфортабельнее кабина, даже габариты изменились с учетом ширины дорог. В производстве этой модели активно участвуют российские компании. Так, "Силовые машины" поставляют важнейший узел - электрический привод колес. Сталь для изготовления конструктивных элементов используется в основном также российская. А не так давно жодинские автостроители научили огромный самосвал ездить... без водителя. Он, конечно, есть, но находится не в кабине, а за сотни метров в комфортабельном кабинете, управляя гигантской машиной по радио.
- В этом году мы планируем произвести не менее трехсот 136-тонных машин, - продолжает Владимир Ситник. - При таком темпе следующие полторы тысячи самосвалов мы изготовим вдвое быстрее. Это соответствует растущему спросу на нашу продукцию. На все самосвалы, которые мы планируем изготовить в этом году, уже заключены контракты.
Конструирование машин в заводском научно-техническом центре ведется на современных ЭВМ с использованием новейших программных продуктов . В итоге путь новой модели от чертежа до заводского цеха сократился с пяти до трех лет. Именно это позволило в прошлом году практически удвоить выпуск и продажи машин, в том числе на экспорт. В нынешнем году БелАЗ намерен увеличить эти показатели еще не менее чем на 15-16 процентов.
Сегодня свыше 65 процентов машин Белорусского автозавода отправляются в российские горнодобывающие, строительные и другие компании. Недавно это уникальное предприятие посетил Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин. Он обсудил с руководством завода перспективы разработки союзной программы развития карьерного транспорта. Ее выполнение позволит более полно удовлетворять потребности Беларуси и России в мощной технике для угольной и горнодобывающей промышленности.

Российская газета
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1044.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru