Сотрудничество с московскими властями сулит большую выгоду группе ГАЗ Олега Дерипаски. Менее чем за месяц «Мосгортранс» отдал ГАЗу уже два контракта на поставку 1870 автобусов в общей сложности более чем на 15 млрд руб. Конкурентов у компании Дерипаски не оказалось, потому что она единственная смогла предложить автобусы, отвечающие стандарту Евро-4 и оснащенные системой ГЛОНАСС.
Как сообщили вчера в группе ГАЗ, Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) был признан победителем тендера на поставку 1300 низкопольных автобусов. Заказчиком выступил департамент транспорта Москвы, а эксплуатировать эти автобусы будет «Мосгортранс». Общая сумма контракта составила 10,414 млрд руб.
Несколькими неделями ЛиАЗ уже получил еще один контракт от «Мосгортранса» на поставку 570 автобусов на 5 млрд руб. «До конца года мы поставим «Мосгортрансу» около 2 тыс. автобусов, эти два заказа будут суммированы», — пояснили в группе ГАЗ, добавив, что первые поставки начнутся уже в июле этого года. Как говорится в сообщении компании, все автобусы будут оснащены двигателями MAN стандарта Евро-4, мостами и автоматической коробкой передач ZF. Стоимость одного такого автобуса варьируется от 8 млн до 11 млн руб.
Как стало известно РБК daily, в конкурсе на получение столичного заказа также планировали участвовать КамАЗ и МАЗ, однако окончательные заявки они так и не подали. «Мы не стали участвовать в конкурсе, так как наша продукция не соответствовала условиям данного тендера», — пояснили на КамАЗе. Аналитик «Атона» Михаил Пак отмечает, что 15 млрд руб. — солидная прибавка для группы. Вчера глава ГАЗа Бу Андерссон сообщил, что, по предварительным данным МФСО, выручка группы в прошлом году увеличилась на 47%, до 96,7 млрд руб. «Это один из крупных заказов ГАЗа за последнее время, и он обеспечит им 15—16% выручки на этот год», — рассуждает эксперт.
На ГАЗе напомнили, что они традиционно участвуют в тендерах правительства Москвы. Однако прежде их успехи были гораздо более скромными. Так, в 2007 году компания выиграла конкурс на поставку 300 автобусов «ГолАЗ» и «ЛиАЗ», а в 2010 году получила заказ на поставку 237 автобусов на сумму более чем 2 млрд руб.
По данным Росстата, за пять месяцев текущего года в России было выпущено всего 12 тыс. автобусов, что всего на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Сегмент автобусов еще не вышел на докризисный уровень, сейчас в месяц производится около 2 тыс. машин, тогда как еще в 2008 году в месяц производство автобусов по России достигало 5 тыс. единиц в месяц», — напоминает Михаил Пак. По его мнению, этот заказ позволит группе ГАЗ приблизить объем производства к докризисному.