Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

ФАС не простит картельные сговоры



С 1 июля, как ранее обещал Путин, электронное правительство не заработает.
Вчера президиум правительства рассмотрел поправки в антимонопольное законодательство, которые предполагают исключение из Уголовного кодекса ответственности за согласованные действия и вертикальные соглашения хозяйствующих субъектов. При этом Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступает за сохранение уголовной ответственности за наиболее опасный для конкуренции вид преступлений – картельный сговор.
На заседании президиума правительства премьер Владимир Путин одобрил ряд принципиальных решений. Одно из них связано с международной политикой – выборами директора-распорядителя Международного валютного фонда (МВФ). Вице-премьер и глава Минфина Алексей Кудрин объяснил, кого и почему мы должны будем поддержать.
Как известно, совет директоров МВФ вчера приступил к процедуре обсуждения кандидатур. В списке претендентов – глава Центробанка Мексики Агустин Карстенс и министр финансов Франции Кристин Лагард. Российская делегация, по словам Кудрина, проголосует за француженку, которая обладает для этой работы всеми необходимыми качествами.
Еще одно решение, принятое вчера, связано с отсрочкой окончания создания электронного правительства. Оказывается, с 1 июля, как ранее обещал Путин, электронное правительство не заработает (см. «НГ» от 21.06.11). Из-за неготовности регламентов работы бюрократии в виртуальном режиме сроки в очередной раз перенесены. Для федеральных органов власти – на три месяца. Для регионов и муниципалитетов – на год. Таким образом, говорить о переходе системы госуслуг в новое качество пока не приходится.
Особо Путин остановился на законопроекте, подготовленном ФАС и предполагающем либерализацию антимонопольного законодательства. «Речь идет об очередном пакете новаций, призванных служить развитию конкуренции, проведению эффективной антимонопольной политики», – заявил премьер. Общая логика остается неизменной, заверил он, – создание понятных и максимально благоприятных правил для участников рынка, а также защита интересов потребителей. В отношении тех, кто в погоне за прибылью преступает антимонопольное законодательство, будут применяться уголовные санкции вплоть до уголовной ответственности за самый опасный вид сговоров – а именно за картельные сговоры.
Второй момент – цена товара не будет признаваться монопольно высокой, если она была установлена в ходе биржевых торгов при соблюдении всех необходимых условий, сказал Путин. Правил без исключений, впрочем, не бывает. «Если цена, например, на нефтепродукты в ходе торгов возрастает значительно выше мировой и для этого нет обоснованных причин, то в таком случае она может квалифицироваться как монопольно высокая цена», – подчеркнул Путин.
Еще одно нововведение – это дополнительные гарантии лицам, в отношении которых расследуются дела о нарушении антимонопольного законодательства. В частности, предлагается установить минимально необходимый период анализа товарного рынка: не менее одного года. Предлагается также создать реестр физических лиц, привлеченных к административной ответственности. Это позволит исключить случаи необоснованного привлечения к уголовной ответственности за однократное злоупотребление доминирующим положением.
У экспертов в целом позитивное отношение к поправкам в антимонопольное законодательство. «Изменения в закон о защите конкуренции и в Кодекс об административных правонарушениях, известные также как третий антимонопольный пакет, давно ожидаются участниками рынка. Работа с ними с участием экспертного сообщества идет уже более года», – говорит партнер, глава антимонопольной практики компании CMS Максим Бульба.
В то же время третий антимонопольный пакет не предусматривает концептуальных изменений в действующее законодательство. Из этого следует, что обозначенный курс и основные принципы госрегулирования в данной сфере не изменятся, предполагает эксперт. С другой стороны, предлагаемые изменения в значительной степени усовершенствуют, конкретизируют положения действующего законодательства и помогут заполнить имеющиеся пробелы. «Изменения свидетельствуют об определенной либерализации в области антимонопольного урегулирования», – считает Бульба.
Согласны эксперты и с конкретными новациями. «Цена, сложившаяся на биржевых торгах, по определению является справедливой, потому и не может быть признана монопольно высокой, за исключением случаев, когда доказана манипуляция цен на биржевых торгах», – говорит управляющий партнер юридической компании Татьяна Каменская. В то же время установление границ товарного рынка – одна из самых дискуссионных и неоднозначных тем действующего антимонопольного законодательства. Введение новых положений в закон ситуацию все равно не исправит, убеждена Каменская. В третьем антимонопольном пакете, как и ранее, не установлено ограничений по совершению сделок и иных действий иностранными лицами. Исключение составляют лишь сделки иностранцев в отношении предприятий, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, напомнила она.
Однако предлагаемые изменения являются новшеством в части введения госконтроля за сделками иностранцев, осуществляющих поставки товаров в Россию в сумме более 1 млрд. руб. в течение года. «Тем самым определяются сделки иностранных компаний, подлежащие согласованию с антимонопольным органом, исходя из размера товарооборота на территории», – подчеркивает Каменская.

Независимая газета
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1128.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru