Китай на «АМУРе», уральский автозавод меняет иностранных партнеров



ЗАО «Автомобили и моторы Урала» («АМУР») приостанавливает до конца 2011 года реализацию совместного с Renault Trucks проекта, который предусматривал выпуск грузовиков Midlum. Как пояснили на уральском предприятии, стороны не смогли согласовать тип двигателя, который будет использован. Между тем сейчас «АМУР» ведет переговоры о выпуске техники с другими производителями, в частности с китайской компанией FAW.
Как сообщили „Ъ“ в «АМУРе», реализация проекта по выпуску грузовиков Midlum была в начальной стадии, а компании только решали организационные вопросы. Соглашение о намерениях стороны подписали в 2010 году. Программа производства, по словам пресс-секретаря «АМУРа» Екатерины Хайменковой, была приостановлена в связи с возникшими сложностями сертификации автомобилей. «Сертифицировать технику на соответствие стандартам Евро-3 с 1 января 2011 года невозможно, а получать разрешения на экологический класс 4 экономически нецелесообразно. Он предусматривает использование мочевины, а соответствующая инфраструктура для заправочных станций в России не подготовлена. Если в России будут вновь одобрены нормы Евро-3, то стороны вернутся к переговорам», — рассказала госпожа Хайменкова. Она уточнила, что реализация проекта приостановлена до конца 2011 года. В Renault Trucks добавили, что на машины с двигателями Евро-4 или Евро-5 можно получить новое одобрение, однако это менее привлекательный проект. «Больших двигателей класса Евро-4 у Renault Trucks просто не существует, мы от этой стадии отказались как от промежуточной. Это стало одним из существенных факторов для прекращения проекта», — сообщил директор по маркетингу ООО «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк.
ЗАО «Автомобили и моторы Урала» создано в 2003 году на базе обанкротившегося дочернего предприятия ЗИЛ ЗАО «Уральский автомоторный завод». Завод расположен в Новоуральске Свердловской области. Сейчас выпускает грузовые автомобили, коммунальную и специальную технику. Проектная мощность — 15 тыс. автомобилей ежегодно. Основными заказчиками являются Минобороны РФ, муниципальные образования.
По словам директора по маркетингу ООО «Рено Тракс Восток» Алексея Шарапанюка, со стороны Renault Trucks планировалось инвестировать только в компоненты автомобилей и обучение персонала, а остальную часть проекта должен быть взять на себя «АМУР». «Планировалось начать выпуск нескольких сот грузовых автомобилей в год. Мы хотим использовать завод „АМУР“ как партнера по кузовостроению коммунальной техники на шасси Renault Trucks мусороуборочных, пожарных машин и других. Отмечу, что нам интересна не сама площадка „АМУРа“, а компания-партнер, которая имеет большой опыт производства и продажи коммунальной техники, прежде всего, в уральском регионе», — пояснил он. Вместе с тем, как сообщили в Renault Trucks, вероятнее всего сборка Midlum если и будет происходить, то на собственном производстве в Калуге, где на основании ранее выданных одобрений продолжается использование экологического класса Евро-3. По оценкам специалистов компании, рынок среднетоннажных иномарок (12-18 тонн) стабилен и составляет более 1 тыс. машин в год.
Между тем в «АМУРе» сообщили, что сейчас ведут переговоры с несколькими китайскими компаниями, одна из которых FAW, второй по величине производитель автомобильной техники в Китае. Впрочем, на заводе подчеркивают, что они не станут заменой Renault Trucks. «„АМУР“ является универсальной производственной площадкой, которая может производить автомобили различных марок. Для того чтобы не ущемлять интересы присутствующих на площадке компаний, мы можем разработать сбалансированную линейку выпускаемой техники», — рассказала госпожа Хайменкова.
Аналитик управляющей компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго отмечает, что цена на китайские грузовые автомобили напрямую зависит от того, где собирается данная техника. «Если китайские автомобили попадают в Россию без уплаты таможенных пошлин, то они конкурентоспособны. В противном случае их стоимость, как правило, увеличивается в 1,5 раза. Такие автомобили не в состоянии конкурировать по цене с российскими производителями», — отмечает он, добавляя, что китайские компании в России пока что не наладили промышленный выпуск грузовиков. Господин Шаго также полагает, что для осуществления отверточной сборки не потребуется никаких инвестиций. «Чтобы создать производство полного цикла, необходимы сотни миллионов долларов инвестиций и достаточно длительное время, в чем не заинтересованы ни китайские партнеры, ни сам „Амур“», — полагает он.

Коммерсантъ
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1187.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru