Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Приднестровские металлурги планируют выйти на уровень безубыточной работы



Приднестровье черная металлургия постепенно возвращает утраченные позиции, Молдавский металлургический завод, которым представлена эта отрасль промышленности, возобновил работу после долгого простоя. По случаю профессионального праздника – Дня металлурга – на вопросы корреспондента «Нового Региона» ответил директор ММЗ Андрей Юдин.
«Новый Регион»: Андрей Васильевич, почти два месяца предприятие работает после простоя, как Вы оцениваете начало работы, насколько оно задало темп?
Андрей Юдин: День 25 мая 2011 года, когда завод возобновил работу, я бы назвал вторым днем рождения ММЗ. Давайте вспомним: завод начал работать с убытками еще в ноябре 2008 года, и с каждым месяцем становилось все сложнее и сложнее обеспечивать пополнение оборотных средств. Несмотря на колоссальные усилия по сохранению устойчивости экономики завода, в конце концов, мы вынуждены были остановиться и почти год не работали. Любые простои пагубно влияют на оборудование и расхолаживают коллектив. Для непрерывного производства это крайне нежелательно: наш завод – сложный организм с коллективом в 3200 человек, со своей спецификой и огромным хозяйством. Не скрою, были серьезные опасения, сохраним ли оборудование в работоспособном состоянии, сумеем ли запуститься с минимальными потерями. Но результат превзошел самые смелые ожидания. Мы начали работать практически так же, как работали до вынужденной остановки. Не могу назвать ни одного подобного примера из жизни металлургов России или Украины. Предположить, что металлургический завод после годичного простоя начнет работать с минимальными сбоями, как мы начали через год простоя, – таких аналогов нет.
Конечно, в этом заслуга всего нашего коллектива. Я даю самую высокую оценку запуску и началу нашей работы. К сожалению, мы не смогли запустить завод в апреле текущего года, что соответствовало бы нашим планам. Я говорю о влиянии тех факторов, которые от нас не зависят. Последствия для нашего предприятия самые серьезные: мы потеряли возможность закупить достаточное количество лома по эффективным для нас ценам и наращивать темпы производства. Планировали с мая по июнь произвести 60 тыс. тонн готовой продукции, но смогли только 50 тысяч, в июле рассчитывали произвести 60 тысяч тонн, а произведем только 47 тысяч, в августе должны были выйти на полную мощность, а останемся на уровне 50 тыс. тонн. Повторюсь, ситуация не зависит от технических и организационных возможностей завода.
В июле и августе основной возможный поставщик лома для нас – это предприятия Украины, которые на собственном рынке испытывают дефицит в объеме 200 тыс. тонн лома. В этих условиях нам сегодня тяжело обеспечить свои потребности.
Вторая проблема связана с отсутствием парка подвижного состава, что не позволяет в нужных объемах и в сроки завести лом из Казахстана. Таким образом, насколько я высоко оцениваю запуск завода, настолько я недоволен той ситуацией, которая не позволяет заводу в августе выйти на запланированную мощность производства.
«Новый Регион»: Можете ли вы дать свой прогноз на ближайший год? Какие задачи стоят перед заводом?
Андрей Юдин: В сложившихся обстоятельствах на работу в полную мощность мы планируем выйти только в октябре. Есть все основания полагать, что мы останавливаться больше не будем. Тем не менее, я должен подчеркнуть, что мы начали работать с убытками. Они втрое ниже, если сравнить с ноябрем 2008 года, но все же есть. Задача перед нами стоит очень серьезная – выйти на уровень безубыточной работы завода.
«Новый Регион»: Как скоро вы планируете начать работать с прибылью?
Андрей Юдин: Факторов, которые определяют ситуацию работы предприятия с убытками, несколько, в их числе – политические.
Один из факторов – действующая система налогообложения. Как известно, у нас платятся налоги с оборота, с дохода. Это означает, что независимо от того, в какой ситуации находится предприятие, оно обязано заплатить все налоги. Это не рыночный механизм регулирования. Считал и считаю, что налоговая политика должна базироваться на рыночных механизмах и принципах, позволяющих предприятиям естественным путем переживать трудные ситуации в своей работе, т.е. считаю верной ту идеологию, где налоги платятся с прибыли, а не с дохода. Это позволяет предприятиям держаться на плаву и, в свою очередь, наполнять бюджеты государства. К сожалению, не удалось Верховному Совету принять новую Концепцию бюджетной и налоговой политики, фактически подтверждены ныне действующие принципы в налогообложении.
Второй фактор, который с 2006 года остается серьезным сдерживающим моментом, – это отсутствие нормальной логистики движения наших экспортных грузов. Мы вынуждены вывозить грузы на железнодорожную станцию Матеуцы в Молдову, где производится таможенное оформление, затем грузы идут в Могилев-Подольский и практически возвращаются на станцию Слободка. Работая по этой схеме, мы оплачиваем лишние 500 км пути, что в денежном выражении составляет от 12 до 15 млн. долларов потерь в год. На сегодняшний день есть определенные подвижки в этом вопросе со стороны трех железных дорог – Украины, Молдовы и Приднестровья, но пока еще нет окончательного политического решения.
К сожалению, никаких структурных изменений в мировой экономике не произошло, по-прежнему продолжается стагнация. Надеюсь, что рыночные механизмы начнут работать и ситуация будет менять в лучшую сторону. В этой связи пока трудно сказать, сколько времени мы будем работать с убытками.
Общеизвестно, что проблема с привлечением кредитных ресурсов в Приднестровье стоит очень остро. Из-за высоких рисков банки не кредитуют предприятия, а это требует поиска внешних источников финансирования.
С гордостью могу сказать, что нам нет необходимости восстанавливать деловую репутацию. Мы не потеряли ни одного потребителя нашей продукции. Все наши партнеры ждали, когда мы начнем работать. На мой взгляд, нашим заводом реализована интересная и в какой-то степени уникальная система. Речь идет о катанке, продукции с высокой добавленной стоимостью. Мы ориентируемся на конечного потребителя, и ММЗ – единственный завод на территории России, Украины и Молдовы, который обеспечивает сквозную технологию, начиная с выплавки стали и заканчивая не только производством катанки, но и проволоки, конечного продукта из нашей катанки.
Думаю, многим будет интересно узнать, что Ледовый дворец, объект Олимпиады-2014 в Сочи, построен из арматуры, произведенной на ММЗ. Если учесть, что Россия является гигантским производителем арматуры, то это говорит о многом.
«Новый Регион»: Есть ли у предприятия программа стратегического развития? Если да, то каковы ее главные моменты? Какие средства планируется в нее вложить?
Андрей Юдин: Да, есть такая программа. Она может рассматриваться в двух аспектах – это вопрос увеличения производства и вопрос изменения сортамента, то есть работа над качеством. Проектом, стоимость которого превышает 100 млн. долларов, предусмотрена замена печного трансформатора, печи, машины непрерывной разливки. Работы над ним начались в 2008 году, но, к сожалению, кризис заставил его заморозить. Проект позволит заводу полностью отказаться от сортов катанки общего назначения и перейти на производство сложных марок стали. На самом деле, это уникальный проект, его реализация позволит заводу считаться предприятием по выпуску спецсталей. Повторюсь, как только начнем работать безубыточно, сразу встанет вопрос о возобновлении реконструкции завода.
«Новый Регион»: Как решаются вопросы с кадрами после столь трудного периода в жизни предприятия?
Андрей Юдин: Коллектив ММЗ – это коллектив со своим лицом, традициям и историей, коллектив с будущим. В период простоя вопрос сохранения коллектива являлся первоочередным. К сожалению, не всех специалистов удалось удержать на заводе, но основной состав сохранен, и в состоянии – мы в этом уже убедились – быстро и эффективно готовить кадры, необходимые для работы производства, обновляясь изнутри.
Мы не свернули ни одну социальную программу на заводе. Главное – мы не прекратили помощь нашим пенсионерам. Материальная помощь пенсионерам не является обязанностью или обязательством акционеров, ее можно назвать корпоративной пенсионной программой. Да, мы не смогли помогать так, как это было до кризиса в 2008 году, однако, выплаты всегда производились. Этим фактом мы можем гордиться не меньше, чем фактом запуска завода. Эта программа помогла нам сохранить коллектив.
Поиск материального благополучия – не единственная причина, по которой квалифицированные кадры уезжают из Приднестровья. К сожалению, люди стареют вместе с заводом. Они вынуждены зарабатывать достойную пенсию за пределами республики, так как наша консолидированная пенсионная система не позволяет им получать пенсионные выплаты на том уровне, на котором они сегодня отдают в пенсионный фонд республики. И это типично не только для металлургов. Проблема оттока кадров должна быть решена на государственном уровне.
«Новый Регион»: Андрей Васильевич, чем интересен нынешний День металлурга?
Андрей Юдин: В прошлом году, в период простоя, нас поддержали творческие коллективы российских металлургических комбинатов, сегодня у нас другое настроение – рабочее, позитивное. Праздник отмечаем, пусть и скромно. Он организован не только для металлургов – для всех жителей Рыбницы, потому что завод и город – неотделимы.

Руслом
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1202.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru