Объем производства автомобилей в Петербурге в первом полугодии вырос в четыре раза. Практически все автозаводы наращивают производство и вводят дополнительные смены. Эксперты прогнозируют, что летом будет сезонный спад производства, который сменится осенним ростом.
Городские автозаводы продолжают ставить рекорды по росту производства. Так, по данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», за первое полугодие 2011 года в Петербурге собрали 99,4 тыс. автомобилей, это в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом на долю Nissan и Toyota приходится 26% продукции, 74% производят Hyundai и General Motors. Эти заводы выпускают одни из самых популярных автомобилей в стране. Доля производства автомобилей в Петербурге по отношению к общероссийскому показателю продолжает расти. По итогам первого полугодия она составила 12% (в январе — 8,7%).
Эксперты считают, что отметка в 100 тыс. автомобилей по итогам полугодия могла быть пройдена петербургским автопромом, если бы не землетрясение в Японии, разрушившее заводы, поставляющие комплектующие для российских сборочных производств. «Следствием этого события стала приостановка работы на неделю из-за недостатка комплектующих завода Nissan в Осиновой Роще», — говорит руководитель проекта «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Традиционно летом — в сезон отпусков — происходит снижение спроса на автомобили. Так, в июне петербургские автомобильные заводы Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota выпустили 20,6 тыс. автомобилей. Это на 200 машин меньше рекордного результата, показанного автопромом города в апреле 2011 года. «В следующие два месяца мы ожидаем снижения темпов производства машин в Петербурге в связи с традиционными летними каникулами на всех автозаводах», — считает г-н Чаплыгин. Но уже осенью, когда завод Hyundai начнет работать в три смены, объемы производства восстановятся и даже смогут перекрыть рекордные показатели апреля.
Объемы производства автомобилей в России будут расти, согласен эксперт в области автомобильного рынка Виталий Новиков. Однако наибольший рост он прогнозирует в сегменте бизнес-класса, и петербургские заводы будут работать в качестве товарозаместителей. «Дело в том, что большинство квот на продажу импортных автомобилей было исчерпано в первом полугодии», — сообщил он РБК daily. Поэтому клиенты, скорее всего, обратят внимание на отечественные аналоги таких машин. «Они не будут ждать полгода или восемь месяцев, например, модели Honda Accord, а купят Ford Mondeo, Nissan Teana или Toyota Camry, произведенные в Петербурге», — считает эксперт.
Что касается автомобилей экономического класса, то здесь г-н Новиков не ждет большого роста производства во втором полугодии, потому что на рынке достаточно предложения таких автомобилей. Если клиент захочет купить автомобиль в этом сегменте, то ему есть из чего выбрать. «Нет смысла ждать по нескольку месяцев новый Hyundai, когда свободно можно купить Renault Sandero, появились недорогие китайские Chery, АвтоВАЗ выпустил вполне достойный по цене автомобиль», — размышляет эксперт. Однако интерес к производимому в Петербурге автомобилю Hyundai Solaris будет и дальше подогревать спрос на эту модель. Поэтому «рост производства Solaris во втором полугодии может составить 10—15%», — прогнозирует Виталий Новиков.
Всего на четырех петербургских автомобильных заводах, Toyota, GM, Nissan и Hyundai, выпускается девять моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Captiva, Opel Antara, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry и Hyundai Solaris.