Специалисты китайской верфи Qingshan Shipyard построили для российской группы транспортных компаний FESCO третий по счету балкер Smolensk. Судно уже спущено на воду.
Основные технические характеристики судна: дедвейт – 57 000 т; длина – 189,99 м; ширина — 32,26 м; высота борта — 18,0 м; осадка – 12,80 м; объем пяти трюмов судна — 71 500 куб. м. Как и все суда строящейся серии, FESCO Smolensk будет оснащен четырьмя электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 30 т каждый.
Судно строится по обновленным правилам прочности балкеров CSR. За ходом всего строительства постоянно ведет наблюдения группа инженеров FESCO.
Спущенный на воду балкер отправится на достройку, тестовые и ходовые испытания в Шанхай.
Ранее сообщалось, что в конце июля 2011 г. на верфи Qingshan Shipyard в китайском городе Чжанцзяган прошла торжественная приемка нового балкера Saratov, построенного для российской Транспортной группы FESCO. Сразу после церемонии судно отправилось в Японию, где примет на борт известковый камень, предназначенный для доставки в Гонконг.
В ноябре 2010 г. балкер для российской транспортной группы FESCO был спущен на воду. Характеристики балкера FESCO Saratov полностью совпадают с характеристиками Smolensk. Добавим, что группа FESCО уже владеет собственным флотом дедвейтом более 800 000 т. Кроме того, она управляет диверсифицированным парком собственного железнодорожного подвижного состава численностью свыше 17 000 единиц. Крупнейший частный российский транспортный оператор FESCO объединяет возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ.