Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Долгая дорога к Эльге



Спор «Трансстроя» с «Мечелом» о строительстве железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению разгорелся с новой силой. Компания Олега Дерипаски пытается отсудить у структуры Игоря Зюзина 772 млн руб.
В начале недели якутский арбитраж зарегистрировал иск «Трансстроя» к «Якутуглю» на 772 млн руб. Речь идет о возврате денег за проектирование и строительство притрассовой дороги к Эльге, рассказал представитель «Трансстроя». Это часть проекта по строительству железнодорожной трассы к месторождению. Ветка должна быть запущена в конце года.
«Мы хотим получить компенсацию только за те работы, которые уже выполнены и приняты», — отмечает представитель «Трансстроя», причем по ряду этих работ платеж должен был быть осуществлен практически год назад. Впрочем, «Мечел» не спешит признавать требования. Их сумма является необоснованной, так как значительная часть работ была выполнена c ненадлежащим качеством, сообщил «Ведомостям» представитель «Мечела». Компания рассматривает возможность предъявления подрядчику встречных требований, но не исключены и переговоры с ним, продолжает собеседник.
В середине 2009 г. «Трансстрой» уже требовал от «Якутугля» вернуть деньги через суд. Тогда компания Дерипаски была генподрядчиком строительства железнодорожной ветки Улак — Эльга. Но в кризис у заказчика возникли проблемы с финансированием, и к апрелю 2009 г. «Мечел» оказался должен «Трансстрою» 2,6 млрд руб. Компании пытались договориться о реструктуризации. «Мечел» обещал погасить часть долга в мае и окончательно расплатиться в июне 2009 г., но денег так и не нашел. В августе уже подрядчику пришлось брать кредит на 3,84 млрд руб. в Газпромбанке, чтобы погасить долг перед Альфа-банком.
В итоге спор решили во внесудебном порядке: в конце 2009 г. «Мечел» пообещал выплатить долг. Компания расплачивалась из средств, привлеченных от выпуска облигаций. Представитель «Трансстроя» подтвердил, что старый долг «Мечел» оплатил.
Мирное урегулирование спора полтора года назад не станет аргументом в суде на этот раз, считает гендиректор ГК «Крикунов и партнеры» Андрей Лебедев. «В таких случаях суд рассматривает спор как новое дело. И если есть документы, подтверждающие выполнение работ, то шансы подрядчика на победу высоки», — добавляет юрист.

Ведомости
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1257.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru